Москва

Российская Федерация

Написать мне

lora.savlova@mail.ru

Говард Саспортас «Астрология и психология агрессии. Два лика агрессии»

Вольный перевод и изложение ©Лора Савлова

Два лика агрессии. Греческий Арес

Арес и Афина часто ссорились. В одной сказке страстный и неистовый Арес бросается с ней в бой. Тем временем Афина неторопливо читает книгу или делает маникюр. В то время как Арес смеётся над ней, она просто смотрит на него, хладнокровно поднимает большой камень и бьёт. Затем заканчивает маникюр. Ошеломлённый Арес падает на землю, заполняя пространство в семь акров и орет, как десять тысяч человек, лёжа на спине, размахивая руками и ногами в воздухе, крича, как большой ребёнок. В общем, гнев греков, связанный с Аресом, «не крут», и вы вряд ли когда-либо наберёте баллы с такой неуправляемой яростью.

Это тот вид гнева, который вы чувствуете, когда настолько безумны, что трясётесь и дрожите — вы орёте, кричите и взрываетесь, выставляя себя дураком, и неизменно проигрываете.

Помимо этих злоключений, Арес не очень-то преуспел в любви. Вы, наверное, знакомы с историей Ареса и Афродиты. Афродита, самая красивая из всех богинь, была замужем за Гефестом, самым уродливым из богов. Всякий раз, когда у него была возможность, Арес делал предложение и пытался соблазнить Афродиту. Бог Солнца Гелиос, который видит всё, предупредил Гефеста, что Арес и Афродита собираются что-то предпринять. Поэтому Гефест придумал план, как заманить их в ловушку. Сначала он сделал сеть из тонкой, почти невидимой металлической нити, которую повесил над ложем Афродиты. Затем сделал вид, что уезжает из города в командировку.

Как только Гефест предположительно вышел за дверь, Арес подошёл, чтобы воспользоваться возможностью. Арес присоединяется к Афродите на её диване, и они только «приступают к делу», когда Гефест опускает сеть, и они оба буквально пойманы с поличным. Тем временем Гефест пригласил всех остальных богов прийти и посмотреть. Они смеются над Аресом. Ещё раз, могущественный бог войны в конечном счёте выглядит крайне глупо. Греческого Ареса действительно легко перехитрить. Он просто не очень тонкий. Так, легко понять, что он задумал. Любой, у кого есть немного чутья, найдёт способ обойти его. Греческий корень имени Арес происходит от слова, которое означает «быть унесённым» или «уничтожить». И это то, о чём говорит Арес — его раздражают и он очень разрушителен.

Роберто Ассаджоли1, основатель психосинтеза, однажды определил агрессию аналогично этой стороне природы Ареса: «простейшая суть агрессии — слепой импульс к самоутверждению, к выражению всех элементов нашего существа без дискриминации и предпочтения, без какого-либо интереса к последствиям, без внимания к другим».2

Поскольку Марс выражает себя в манере Ареса, давайте более внимательно рассмотрим это определение. Ассаджоли говорит, что агрессия — это «слепой импульс к самоутверждению». Таким образом, даже если это слепо, есть элемент утверждения себя через агрессию. Он говорит, что это «выражение всех элементов существа». Другими словами, оно не дифференцировано и неуправляемо, вовлекая тело, чувства и ум одновременно. Это «без дискриминации или предпочтений» — нет ощущения правильного времени, места или степени. Это происходит в ресторане или во время просмотра пьесы, независимо от того, подходит ли время или обстановка. Это происходит «без какого-либо интереса к последствиям». Нет чувства меры и нет беспокойства о вреде, который он может нанести другим, когда этот гнев появляется. Это «без внимания к другим». Это обрушивается на друзей или близких или людей, которые в другое время были очень добры, лояльны и полезны.

Динамика бессознательного. Из цикла семинаров  по психологической астрологии

«Астрология и психология агрессии. Два лика агрессии»

Говард Саспортас

Вольный перевод и изложение ©Лора Савлова

593 просмотров всего, 4 просмотров сегодня

  1. Робе́рто Ассаджио́ли или Ассаджоли (итал. Roberto Assagioli; 27 февраля 1888, Венеция — 23 августа 1974, Каполона, Ареццо) — итальянский психолог, психиатр, гуманист. Основатель психосинтеза — теоретико-методологической концепции психотерапии и саморазвития человека.
  2. Роберто Ассаджоли, Per L'Armonia Della Vita—Психосинтез (Florence: lnstituto di Psicosintesi, 1966)), стр. 152; цитирует Пьеро Ферруччи, «Кем мы можем быть», с. 86.
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

error: Копирование запрещено!