Москва

Российская Федерация

Написать мне

lora.savlova@mail.ru

Лиз Грин « Астрология Нептуна. В поисках спасения»

Вольный перевод и изложение ©Лора Савлова

Опыт «океанического» пикового переживания

В приведённом выше ярком описании Нептун проявлен с большой ясностью как в природе переживания единства, так и в природе страдания и вины, когда двери в Райский сад впоследствии захлопываются перед лицом человека. Именно на таком этапе мудрость более редуктивного подхода оказывается жизненно необходимой в сочетании с подтверждением полученного опыта; ибо чувство никчёмности и отчаяния, описанное в приведённом выше примере, как правило, связано с более старыми, глубокими детскими проблемами и процессом разлуки в самые детские годы жизни. Именно здесь Нептун больше всего нуждается в реализме и сдержанности Сатурна. К сожалению, именно здесь многие работающие в трансперсональной области, не в состоянии направить человека к интеграции этого опыта в повседневную жизнь или к углублённому пониманию того, почему он чувствует себя таким виноватым и обделённым. Вместо этого, они стремятся проинструктировать человека о том, как вернуть океанический опыт с помощью техник, которые превосходят или уничтожают эго-сознание. Внутренняя динамика Нептуна — это постоянная зависимость от Рая. В переживании океанического пика мы видим не символическую замену слиянию с Источником, а состояние изменённого сознания, когда границы стираются и человек вновь попадает в Сад после рождения по эту сторону смерти. Область, которая создаёт опыт исцеления, сама по себе не является Нептуном. Мы не знаем, что это такое. Но психическая функция, которая позволяет нам взглянуть на это океаническим образом, символизируется Нептуном в карте рождения, независимо от того, является ли переживание спонтанным или вызванным Экстази или ЛСД. Нептунианец также настаивает на том, что тот мир, а не этот, сам по себе заслуживает ценности и приверженности, и что индивидуальное эго-личность недостойно, неуместно и давно вышло из употребления. Нептун открывает дверь к экстатическим переживаниям растворения. Но это также делает нас зависимыми от них, поляризуя нас против земной жизни, вместо того, чтобы позволить понять обе характеристики реальности как часть замысла того же самого большего «я», с которым мы только что столкнулись.

В области трансперсональной психологии существует множество техник, предназначенных для того, чтобы помочь человеку ощутить трансперсональную сферу. Некоторые включают наркотики, другие дыхательные упражнения, а третьи используют воображение в техниках визуализации. Всё это эффективно для определённых людей в определённое время. Без дисциплины, разборчивости и понимания мотивов, стоя́щих за поисками, — как со стороны терапевта, так и со стороны клиента — всё это опасно на многих уровнях. Границы между трансперсональной психотерапией и псевдопсихотерапией, практикуемой некоторыми духовными общинами и сектами, не защищаются, когда не требуется никаких документов.

Поскольку Нептун играет такую большую роль в психологии не только тех, кого привлекают такие подходы в качестве клиентов, но и тех, кто сам становится практикующим, состояние слияния, которое кажется таким желанным, может улучшать, а может и не улучшать жизнь. Несчастный человек, который «бросил учёбу» и провёл много лет, живя в ашраме Раджниша, а затем вступает в жизнь с новым чувством связи и самоуважения, мудрее, чем человек, который ежемесячно приходит к психиатру за очередным флаконом антидепрессантов — и на самом деле мудрее, чем психиатр, который в первую очередь прописал лекарство. Он также мудрее, чем пациент, добросовестно отчитывающийся пять раз в неделю о своём одиннадцатом году психологического нерождения, и некоторые люди остаются в своих утробоподобных оковах ещё долго после того, как вода уже остыла, оправдывая свою инертность предлогом большего просветления. Как обычно, мы не можем ни знать, ни судить. Всё зависит от человека, будь то целитель или исцелённый. Однако, возможно, будет уместно ещё раз предположить, что Нептун обладает силой исцелять то, что Нептун ранит. Опыт океанического пика в конечном счёте создаёт чувство безусловной любви, которого больше всего жаждет искатель повреждённого Нептуна. И проблеск Эдема за гранью не инфантильность или бегство от жизни, а скорее истинное виде́ние того, что лежит за жизнью — не только до рождения или после смерти, но и во все времена и вечен.

Лиз Грин « Астрология Нептуна. В поисках спасения»

Вольный перевод и изложение ©Лора Савлова

2022-11-01

ajax loader 2x - Опыт «океанического» пикового переживания

error: Копирование запрещено!