Москва

Российская Федерация

Написать мне

lora.savlova@mail.ru

Лиз Грин «Алхимический символизм в гороскопе»

Вольный перевод и изложение Лора Савлова©

Алхимия как психологическая метафора(продолжение)

Но в тот момент, когда человек начинает размышлять о собственной внутренней природе, начинается вмешательство. Естественный процесс, который происходил в темноте, теперь внезапно освещён лучом света, пролитым на него алхимиком — сознательным эго, которое стремится понять. Эго начинает задавать важные вопросы — кто я? Как мои родители сформировали мои ценности? Насколько я связан с собственными чувствами, моими мотивами и потребностями? Насколько мои действия отражают тайную потребность угодить, мой страх быть отвергнутым, мой ужас одиночества? И так далее. Это психологические вопросы, но они в более старой метафоре, представляются работой алхимика. Что означал этот сон? Где я могу увидеть эту фигуру внутри себя? Где я бессознательно разрушителен, подавлен, холоден? Кто этот неизвестный ребёнок, полный возможностей? Где я проецирую частички себя на друзей, любовников, врагов, правительства, расы? Я думаю, вы в состоянии получить картину. Анализ гороскопов часто становится триггером для изменения перспективы; а изменения перспективы из-за столкновений с бессознательным — это именно то, о чём говорит алхимия. Любая попытка, которую мы предпринимаем, чтобы улучшить себя и свою жизнь через понимание динамики карты рождения, выступает частью алхимической работы, особенно если она начинает приближаться к области психотерапии, потому что берёт сырьё психики, как оно отображено в гороскопе, и преобразует с помощью вмешательства сознания. Но теперь вы, возможно, лучше понимаете, что я имею в виду под моральным риском. Отношение, которое человек занимает к этим необработанным компонентам, имеет решающее значение, и ни один алхимик не был настолько глуп, чтобы самонадеянно выставлять себя судьёй бессознательной сферы; ибо это было бы, по сути, осуждением Бога, что означает быть самим Богом. Гороскоп — это опус, работа всей жизни. Мы подвергаемся тем же рискам и испытываем те же ужасные неопределённости, хотя мы не взрываем нашу алхимическую кухню. Пытаться оставаться полностью отстранённым и интеллектуально забаррикадированным сейчас не более эффективно, чем это было в XVI веке. Оба века заражены одинаково.

Аудитория: Я вижу проблему в том, чтобы быть слишком не вовлечённым. Но есть также опасность слишком увлекаться.

Лиз: Да, конечно, есть. Огромная про́пасть лежит между идентификацией с бессознательными компонентами и диссоциацией от них. В алхимии есть свои метафоры как о чрезмерном, так и о недостаточном вовлечении. Если вы слишком долго мешаете в кастрюле, у вас начинаются галлюцинации и вы вдыхаете ядовитые пары. Но вы не можете просто уйти и оставить варево, потому что оно испортится, сгорит или взорвётся. Должна быть постоянная приверженность, но и разумная дистанция от неё. Существует также неизбежность периодов трудностей. Этот аспект работы с психикой хорошо известен в аналитических кругах, но, по-видимому, не учитывается во многих других программах самопомощи. Ожидается, что нет никакой путаницы, никаких ошибок и никаких неудач; и все ответы ясны и определены с самого начала. Меркуриус ведёт себя не так. Религиозное чувство в алхимии очень глубоко, потому что это подход к Богу, сочетающий в себе благоговение, страх, поклонение и в то же время уверенность в собственной ценности. Ни божественное, ни человеческое не недооценивается.

Есть ли ещё какие-либо вопросы об алхимической терминологии, которую я использовала, прежде чем мы перейдём к астрологическим характеристикам?

Аудитория: Вы упомянули нечто, называемое перегонным кубом.

Лиз: Перегонный куб — это сосуд, в котором выполняется алхимическая работа. Его ещё называют ретортой. Обычно это были стеклянные сосуды, закруглённые на дне, чтобы покоиться в металлической стойке, и с длинным горлышком, иногда изогнутым. В Гейдельбергском замке есть замечательная коллекция таких вещей, если кому-нибудь из вас когда-нибудь выпадет случай побывать там; комната была отведена и перестроена под лабораторию, так как в Гейдельберге в конце XVI и начале XVII веков проводилось множество алхимических экспериментов. Иллюстрации алхимических текстов всегда показывают эти сосуды. Их много среди гравюр по Психологии и Алхимии. Перегонный куб наводит на мысль о матке, и иногда его называют маткой. Идея заключается в том, что работа подобна зарождению новой жизни и выполняется в запечатанном сосуде. Всё, что содержится внутри, подвергается воздействию тепла и большого давления, но уплотнение ни при каких обстоятельствах не должно быть снято, иначе работа будет испорчена. И перегонный куб должен быть достаточно прочным, чтобы не треснуть под таким давлением. Я думаю, вы понимаете, что это означает в психологическом плане. Перегонный куб — это образ сдерживания, способности удерживать аффекты, эмоции и конфликты, когда они всплывают на поверхность, не взрываясь и не бегая повсюду, разыгрывая себя. Перегонный куб представляет собой среднее место между вытеснением, которое отрицает эти мощные бессознательные извержения, и одержимостью, которая затягивает индивида в варево и подавляет способность эго делать ответственный выбор. Перегонный куб — это в некотором роде образ для вмещающих способностей сознания. Если он трескается в середине работы, это яркий образ психотического состояния, потому что бессознательное выплёскивается повсюду без какого-либо сосуда, который мог бы его дальше удерживать. Если печать снята, то индивид отказывается от ответственности за собственную дилемму, и конфликты выплёскиваются на всех остальных в пределах досягаемости.

Символ перегонного куба очень важен для психотерапии. Когда бессознательные конфликты начинают выходи́ть на поверхность, человек вынужден разыграть их в окружающей среде. Мы все хотим в какой-то момент сломать печать. Мы хотим сменить терапевта, оставить любовников, вступить или выйти из брака, бросить работу, грабить банки, ссориться, обвинять людей, эмигрировать — просто чтобы избавиться от сильного жара. Я думаю, что многие из вас осознаю́т эту потребность действовать, которая проистекает из напряжённости терапевтической ситуации. Это очень отличается от принятия решения всеми способами. Это синдром «я сойду с ума, если не сделаю то или это…». В этом есть отчаяние. Но если человек действительно занят внутренней работой, он не сломает печать. Репрессии неуместны; именно репрессии, по крайней мере частично, в первую очередь вызвали проблему. Но и вырываться тоже неуместно. Это ужасно сложная ситуация.

Некоторые изображения, используемые для описания того, что происходит в перегонном кубе, когда вещи начинают нагреваться, довольно отвратительны и крайне жестоки. Волки едят королей, и львам отрезают лапы, и животные кричат в агонии, пока горят. Это очень экзотические, грубые изображения психикой собственных страданий, когда конфликты содержатся внутри, а не проецируются вовне.

ajax loader 2x - Алхимия как психологическая метафора(продолжение)

error: Копирование запрещено!