Москва

Российская Федерация

Написать мне

lora.savlova@mail.ru

Лиз Грин «Алхимический символизм в гороскопе»

Вольный перевод и изложение Лора Савлова©

Алхимия как психологическая метафора(продолжение)

Аудитория: Можете ли вы объяснить разницу между подавлением и содержанием чего-либо в перегонном кубе?

Лиз: Я попробую. Я думаю, что подавление — хотя и не «преднамеренное» в том смысле, что вы садитесь и говорите: «Теперь я буду подавлять то-то и то-то» — включает в себя отсоединение от какой-то части себя. Это раскол, нежелание осознавать то, что, по сути, является собственной проблемой. Фрейд использовал это слово для описания механизма, с помощью которого высоко заряженные сексуальные чувства и воспоминания, обычно кровосмесительные по своей природе, блокируются сознанием. Их репрессировали, подвергали цензуре, не пускали внутрь. Я думаю, что каждый человек подавляет вещи в то или иное время, иногда обязательно, потому что проход через опыт в неподходящее время в состоянии разрушить эго или быть настолько болезненным, что это скорее парализует, чем исцеляет. Но хроническое подавление психического компонента вызывает глубокие проблемы, потому что ничто в бессознательном не может по-настоящему выразить себя или развиться без участия эго. Именно это, я полагаю, имели в виду алхимики, когда заявляли, что Божье творение нуждается в опусе, чтобы достичь того, чего не может Природа. Природа — это бессознательная первобытная жизнь. Без сознания она не может развиваться или выражать свой потенциал. Подавление отсекает этот потенциал, и бессознательное, в конце концов, восстанет.

В алхимии требуется постоянное участие в работе. Нельзя положить вещи в перегонный куб, запечатать его, разжечь под ним огонь, а затем отправиться в отпуск на Коста-дель-Соль. Произошедшие преобразования требовали участия алхимика. Иначе они бы не состоялись. У нас есть параллель с этим в квантовой физике, где развитие и результат эксперимента полностью зависят от участия наблюдателя. Сознательное вовлечение, которое означает переживание чувств, а также получение озарения и установление связей, абсолютно необходимо для любого движения. Алхимик не отворачивался от измученных животных, сжигаемых в перегонном кубе, которые на самом деле выступают образами его собственных измученных инстинктов, подвергающихся трансформации. Поскольку нужно чувствовать то, что чувствует существо в перегонном кубе. Агония волка — это агония алхимика. Лучистый свет зари на «краснеющей» стадии процесса — это лучистая надежда и радость алхимика. И эти люди писали об этом именно так. Они страдали от боли волка, и были опалены огнём, и были оплодотворены небесной росой. Подавление — это своего рода «нет, спасибо» по отношению к этим переживаниям. Человек наблюдает издалека, но ничего не чувствует. Это отлично смотрится в учебнике. Я слышала это от многих людей, которые верят, что у них есть озарение. Они говорят: «О да, я знаю, что у моей матери не было для меня много времени» или «О, конечно, я обожала своего отца, но его никогда не было рядом», но они ничего не чувствуют. У них нет воспоминаний о боли, ярости и одиночестве, которые сопровождали пренебрежение этой матерью, или об интенсивных эротических фантазиях, которые были сосредоточены на этом отсутствующем отце. А прозрение без участия совершенно бесполезно, когда мы занимаемся вопросами исцеления, трансформации и, говоря языком алхимии, изготовления камня.

Другой алхимический термин, о котором я расскажу более подробно позже, — это coniunctio. Это слово просто означает союз, соединение мужского и женского. Мы получили наш астрологический термин «конъюнкция» от того же латинского слова. В алхимических изображениях этот союз происходит между Королём и Королевой, которые заключены в перегонный куб. Coniunctio — это символ внутреннего союза, но это также образ союза с другим и представление о глубочайшем значении брака. Не только дикие и измученные существа кричат из перегонного куба, который удерживается печатью. Божественный брак также не состоится, если печать сломана. Проблема печати — это также проблема приверженности — относится ли это к внутреннему процессу или к отношениям. У многих людей есть глубокий страх вовлечённости, который удерживает их от того, чтобы оставаться в огне и работать над чем-то. Даже несмотря на то, что технически они остаются верными отношениям, работе или терапевту, на самом деле они как-то не участвуют в этом, и ничто не обжигает и не поднимает настроение. Это дилемма puer aeternus, который боится страданий и конфликтов, происходящих в этом запечатанном сосуде, и чья негативная теневая сторона, сенекс или старик, не имеет реальной веры в процесс трансформации, несмотря на все оптимистические разговоры. Пуэр или пуэлла всё время вырывается и убегает. Я часто слышу, как люди с таким конфликтом говорят, когда они достигают среднего возраста, что они чувствуют, что они каким-то образом нереальны и им не хватает содержания. Там не образуется камня, потому что они не оставят печать нетронутой. Мы могли бы долго говорить об образах перегонного куба, который похож на теменос или священную ограду греческих храмов. Образы сновидений часто поднимают эту тему в облике комнаты с запертой дверью, тюрьмы, которая на самом деле является священным вместилищем. Эти мотивы возникают постоянно: «Мне снилось, что я бродил по лесу, вышел на круглую поляну и встретил другого человека» или «Мне снилось, что я был в саду с высокой стеной вокруг него». Замкнутое и часто огороженное пространство, в котором происходит что-то таинственное, является священным котлом для приготовления пищи психики, который алхимия изображает как перегонный куб.

Есть ли ещё какие-либо вопросы по терминологии?

Аудитория: Философский камень — это то же самое, что Грааль?

Лиз: Это один из способов интерпретации Грааля, и именно эта интерпретация мне больше всего нравится. В поэме Вольфрама фон Эшенбаха «Парсифаль» Грааль — это не чаша, это камень. Поэма фон Эшенбаха была первым воплощением этого мифа в западной литературе; более знакомые романсы Кретьена де Труа появились позже, и Грааль превратился в чашу, из которой Христос пил на Тайной вечере. Но вначале это был камень, и многие мотивы Грааля можно найти в алхимических трудах. Поиск Грааля — это внутренний поиск, метафора, параллельная алхимическому опусу; а камень — это собственное «я», которое, согласно алхимии, не обретается безболезненно в красивых местах, но только в навозной куче prima materia.

Лиз Грин из цикла семинаров по психологической астрологии «Динамика бессознательного»

Часть 4. «Алхимический символизм в гороскопе»

Вольный перевод и изложение Лора Савлова©

2021-05-21



ajax loader 2x - Алхимия как психологическая метафора(продолжение)

error: Копирование запрещено!