Москва

Российская Федерация

Написать мне

lora.savlova@mail.ru

Лиз Грин «Астрологический мир Красной Книги Юнга. Даймоны, Боги и Планетное Путешествие»

Вольное изложение и перевод Лора Савлова©

Анима как судьба

Этот «массив наблюдаемых и типичных событий» создаёт эмоциональный субстрат на протяжении всего повествования Liber Novus. Подобно идее Солнца как символа трансперсонального центра или искры, идея Луны как символа души встречается неоднократно, в образах женских фигур и в описаниях Луны на небесах, чей «чистый и прохладный взгляд остаётся светящимся и охватывает весь ужас и всю землю вокруг».1

Начиная с 1970-х годов, идеи Юнга об Аниме рассматривались некоторыми, как серьёзно ограниченные культурными ценностями его времени. Швейцария в конечном счёте была последней европейской страной, предложившей женщинам право голоса, и только после признания поражение в 1971 году. В первые десятилетия XX века, социальное подавление и недооценка многих качеств, которые Юнг понимал как «женские» — чувства, воображение, восприимчивость к невидимому миру — внесли свой вклад в формулировку резкой психологической дихотомии между полами. Дихотомия считается всё более неприемлемой в западном обществе XXI века с размытыми традиционными гендерными ролями. Вопрос о том, является ли описанная Юнгом психологическая дихотомия врождённым отражением человеческой биологии, социальным конструктом или смесью того и другого, выходит за рамки этой книги. Но каковы бы ни были политические и социальные последствия таких идей сегодня, когда Юнг начал работать над Liber Novus, стереотипные представления, против которых так энергично боролось феминистское движение конца XX века, всё ещё прочно удерживались в немецкоязычной протестантской Швейцарии.2

Будучи представителем этого мира, Юнг остро осознавал, что его способности к воображению находятся в плену научных и социальных ограничений его времени, а также его собственного темперамента с акцентом на рациональное мышление. Более того, многие древние астрологические тексты, к которым имел доступ Юнг, поддерживали эту дихотомию, приписывая Солнце мужчинам и Луну женщинам. Птолемей, например, предполагал, что Луна означает жену в гороскопе мужчины, а не выражение его собственной внутренней природы, в то время как Солнце означает мужа в гороскопе женщины.3

Юнг в своём астрологическом «эксперименте» по синхронности исследовал статистические доказательства рекомендаций Птолемея о гармонии в браке, начиная с отношения между Солнцем в женской карте, представляющим «мужа», и Луной в мужской карте, представляющей «жену».4Но хотя Юнг относил Солнце к мужскому началу, а Луну — к женскому, настаивая на чётком психологическом различии между полами, он был больше озабочен пониманием этих символов как внутренних факторов, а не как «мужа» и «жены».


ajax loader 2x - Анима как судьба

  1. Юнг, Liber Novus, С. 267.
  2. В дискуссиях Юнга понятие Анимы с феминистской точки зрения, см., в частности, Сьюзан Роуланд, Юнг.  — Кембридж: Полити Пресс, 2002; Демарис Уейр, Юнг и феминизм. — Бостон, Массачусетс: Бэкон Пресс, 1989; Наоми Р. Гольденберг, Феминистская критика Юнга. — Сайн 2:2, 1976. С. 443-49.
  3. Птолемей, Тетрабиблос IV.5
  4. Юнг, Собр. соч. Том 8, ¶869 и п. 65, цитирует Тетрабиблос Птолемея и Джероламо Кардана Commentarium in Ptolemaeum de astrorum iudiciis.
error: Копирование запрещено!