Москва

Российская Федерация

Написать мне

lora.savlova@mail.ru

Лиз Грин «Астрологический мир Красной Книги Юнга. Даймоны, Боги и Планетное Путешествие»

Вольное изложение и перевод Лора Савлова©

Анима как судьба

Юнг в своём астрологическом «эксперименте» по синхронности исследовал статистические доказательства рекомендаций Птолемея о гармонии в браке, начиная с отношения между Солнцем в женской карте, представляющим «мужа», и Луной в мужской карте, представляющей «жену».1Но хотя Юнг относил Солнце к мужскому началу, а Луну — к женскому, настаивая на чётком психологическом различии между полами, он был больше озабочен пониманием этих символов как внутренних факторов, а не как «мужа» и «жены».

Мы знаем, что Луна служит любимым символом для определённых аспектов бессознательного — хотя, конечно же, только у человека. «У женщины Луна соответствует сознанию, а Солнце — бессознательному. У женщины бессознательному соответствует Солнце, а Луна — сознанию. Это объясняется противоположностью половых архетипов в бессознательном: Анима — в мужском, Анимус — в женском».2

Интериоризация Юнгом мужских и женских атрибутов Солнца и Луны нашла поддержку в подходе Алана Лео. Лео, значительно опередивший своё время — возможно, отчасти потому, что Блаватская предложила ему такую нетрадиционную модель женской психологии — не следовал привычной дихотомии в своей интерпретации Луны и не описывал её как «жену» в мужском гороскопе. Он рассматривал натальное расположение Луны как относящееся к переживанию каждым индивидуумом матери3, но понимал Солнце и Луну как отражающие аспекты внутренней жизни обоих полов: солнечное «индивидуальное Я» или духовное ядро, и лунное «личное я», выраженное через чувства, инстинкты и физическое взаимодействие с повседневной мирской жизнью.4

В Liber Novus есть несколько женских персонажей, и они связаны символами, которые Юнг специально упоминал в других своих работах как аспекты лунной мифологии. Хотя душа Юнга первая личностная фигура, с которой он вступает в контакт в начале Liber Novus5, в этом внутреннем голосе, который первоначально обезличен, позже раскрывается как Голос Змея, который к концу книги также появляется в образе птицы.6Змей, в свою очередь, тесно связан с фигурой Саломеи, которую Юнг признаёт своей душой.7Эти три фигуры — Душа, Саломея и Змей — сформируют лунную триаду, изображающих множество значений, которые Юнг приписывал Луне в своих публикациях.8Имя Саломеи связано не только с кровожадной дочерью Иродиады в библейском повествовании об Иоанне Крестителе, но и спутницей, ученицей и повитухой Иисуса, которая описывается в ряде гностических текстов.9


ajax loader 2x - Анима как судьба

  1. Юнг, Собр. соч. Том 8, ¶869 и п. 65, цитирует Тетрабиблос Птолемея и Джероламо Кардана Commentarium in Ptolemaeum de astrorum iudiciis.
  2. Юнг, Собр. соч. Том 14, ¶159.
  3. См., например, Лео, Астрология для всех, С. 64., где говориться, что Луна в Овне указывает на то, что «мать каким-то образом будет играть заметную роль в жизни, зачастую неприятную или неблагоприятную».
  4. См., например, Лео, Эзотерическая астрология, С.5.
  5. Юнг изначально ведёт диалоги с Духом Глубин и Духом этого Времени, которые можно рассматривать скорее как коллективные, чем личные.
  6. Юнг, Liber Novus, С. 358.
  7. См. Юнг, Liber Novus, С. 327, 357 и С. 251, п. 196.
  8. О понимании Юнгом души как «тройственной» см. Шамдасани, Введение к  Liber Novus Юнга, С. 207.
  9. Саломея регулярно появляется в апокрифах как ученица Иисуса; см., например, Евангелие от Фомы, Тайное Евангелие от Марка, греческое Евангелие от египтян и Протовангелий Иакова, XIV, в котором она играет роль повитухи при рождении Иисуса. В канонических Евангелиях, в Евангелии от Марка 6:3 она сестра Иисуса, а в Евангелии от Матфея 27: 56 она сестра Марии, Матери Иисуса. См. Ричард Бокэм, Саломея сестра Иисуса, Саломея ученик Иисуса, и тайное Евангелие от Марка, в Новый Завет 33:3 (1991), С. 245-75.
error: Копирование запрещено!