Москва

Российская Федерация

Написать мне

lora.savlova@mail.ru

Лиз Грин «Астрологический мир Красной Книги Юнга. Даймоны, Боги и Планетное Путешествие»

Вольное изложение и перевод Лора Савлова©

Анима как судьба

Другая женская фигура в Liber Novus, кухарка, поначалу не кажется связанной с двусмысленно эротической и иногда зловещей фигурой Саломеи; но кухарка тоже выступает образом астрологической Луны посредством её роли в приготовлении пищи.1Как небесное тело, Луна сама по себе выступает предметом множества дискурсов в Liber Novus и, подобно Солнцу, вносит особое значение в «композицию места», в которой Юнг участвует в своих диалогах с различными персонажами.

Можно было бы задаться вопросом, являются ли Луна и её женские представители в Liber Novus специфически астрологическими, или же значение этой лунной символики лежит в более широком диапазоне мифических ассоциаций, с которыми Юнг был так хорошо знаком и понимал как бессознательные изображения психологической динамики. Но в Древнем лунном учении невозможно отделить мифическое от астрологического, поскольку космология и астрология были так тесно переплетены; древние лунные богини неизменно связаны как с циклами Луны на небесах, так и с земными циклами, такими как рост растений, женский менструальный цикл, рождение и смерть человека.2

Точно так же невозможно разделить космологическую и астрологическую области в образах алхимии, как отмечал сам Юнг; металл серебро, Луна в небесах и циклы природы были одним и тем же. Юнг, по-видимому, считал два способа восприятия, мифический и астрологический, неразрывно переплетёнными; оба они являются символическими репрезентациями архетипических доминант коллективного бессознательного. Как писал Юнг Фрейду в 1911 году, астрология дала ему ключ к мифу, поскольку самые ранние мифические повествования сотканы из наблюдений и интерпретации небесных тел; и миф также, по-видимому, дал ему ключ к астрологии, как показано в его анализе гороскопа Мисс X3астрология и миф часто сочетаются в опубликованных Юнгом описаниях Луны, как в следующем отрывке из Mjsterium Coniunctionis:

«В древней традиции Луна является дарителем влаги и правителем водного знака Рака… Отношение Луны к душе, на которое в древности обращали особое внимание, встречается и в алхимии».4

Точно так же, как солярный миф неотделим от астрологического солнечного героя-великана Издубара Юнга, так и лунный миф не может быть отделён от астрологической лунной фигуры Саломеи. Она не только образ архетипической Луны, но и особая характеристика Луны в гороскопе самого Юнга.


Лиз Грин «Астрологический мир Красной Книги Юнга. Даймоны, Боги и Планетное Путешествие»

Вольное изложение и перевод Лора Савлова©

2020-09-02

ajax loader 2x - Анима как судьба

  1. Подробнее о кухарке см. ниже.
  2. Обсуждение лунной символики в различных контекстах см. Жюль Кэшфорд, Луна: миф и образ. — Лондон: Касселл, 2003.
  3. Грин, Исследования Юнга в астрологии, Глава 1.
  4. Юнг, Собр. соч. Том 14, ¶155.
error: Копирование запрещено!