Москва

Российская Федерация

Написать мне

lora.savlova@mail.ru

Лиз Грин «Депрессия»

Вольный перевод и изложение ©Лора Савлова

Архетипический бэкграунд депрессии

Его мирские успехи связаны на очень глубоком уровне с отношениями с матерью, которая была чрезвычайно честолюбива и пыталась пережить его. Она хотела иметь блестяще-образованного сына, и он стал таковым, хотя всегда хотел заниматься сельским хозяйством. В той мере, в какой его личность, его Солнце, были привязаны к бессознательной потребности матери, которая исполняла её собственное искупление, он никогда не жил собственной жизнью. Издательская империя, которую он построил, стала великим достижением, с мирской точки зрения, но с внутренней точки зрения, он понятия не имел, кем он был вообще.

Когда Сатурн и Плутон достигли Солнца, это было началом его истинного отделения от матери. Это символическая смерть матери и рождение его собственной личности. Физический акт покупки земли в Австралии и, наконец, реализация его собственных амбиций в виде фермы, стали отражением внутренней смерти. Естественно, он впал в депрессию, потому что ему пришлось оплакивать потерю старого «я», ложного «я», а также оплакивать внутренне смерть матери. Мать во сне оплакивала человека, который умер, потому что это была личность матери. Но мужчина остался, хотя мать и не видит его. Книги в витринах — это окаменелые трофеи завершённого воплощения. Между тем он ожидает нового рождения — появления человека, который станет самим собой, а не продолжением бессознательных амбиций своей матери.

В алхимии темнота и распад, которые предшествуют и окружают образ черепа или «мёртвую голову», называются нигредо.1Эта стадия алхимического процесса отражает распад старого вещества на основные компоненты, что сопровождается определённым количеством зловония и разложения. «Нигредо» просто означает «чернение».

Без «нигредо» нет возможности трансформировать старое базовое вещество, поскольку оно должно быть сначала оголено, очищено и сведено к своей сущности; и это не может быть достигнуто без распада и смерти. Без нигредо не может быть ничего нового.

Поэтому, образы нигредо, которые также являются образами депрессии, в алхимическом символизме необходимы и соответствуют ей, хотя столь уродливы и неприятны. Мой клиент не читал алхимию (она была недостаточно научной) и не понял, о чем я говорю. Его мечта легла в основу понимания. И всё же образ во сне архетипичен, потому что он индивидуум, совершающий переход через архетипическое место — отделение от матери и рождение мужской идентичности.

ajax loader 2x - Архетипический бэкграунд депрессии

  1. Нигредо(Nigredo — лат.) — алхимический термин, в психологии соответствует умственной дезориентации, возникающей обычно в процессе ассимиляции бессознательных содержаний, в частности различных аспектов тени. «Интерес к знанию о себе — это захватывающее приключение, которое с присущей ему неожиданностью тащит нас все дальше и глубже. Даже не вполне исчерпывающее знание тени может вызвать серьезное замешательство и помрачение ума, поскольку ведет к таким личностным проблемам, о которых человек прежде и вовсе не догадывался. Уже по одной этой причине можно понять, почему алхимики называли нигредо меланхолией, «черной, чернее, чем черное» ночью, душевным бедствием, частичным затемнением сознания и т. д., или более многозначительно «черным вороном». Для нас ворон кажется всего лишь забавной аллегорией, но для средневекового адепта это была <...> хорошо известная аллегория дьявола» (CW 14, par. 741; МС, пар. 741).Черный образный мир в алхимии называется нигредо, его металл — свинец. Это мир, в котором темно, мрачно, жутко, страшно, отвратительно, уныло, тоскливо. Погружаясь в него, мы оказываемся на самом дне, в преисподней, лишеные своего «Я» и брошенные на произвол судьбы.Алхимики считали, что нигредо составляет начальную стадию любого процесса, в котором происходит трансформация, превращение форм. Сначала все должно основательно перегнить, как компост, распасться на разрозненные частицы — исходный материал для свободного творчества созидательной силы. По мнению алхимиков, вначале все имеет привкус горечи и гнили. Всякий процесс превращения сначала ведет к распаду или начинается с него.В нигредо человеку кажется, что на его глазах мир разваливается на части, особенно болезненно он переживает кажущуюся нескончаемость нигредо. Будущее видится смутным и беспросветным, без надежды на избавление от пустоты и одиночества. Жизненный ритм сбивается, сознание опустошается. В бездонной пропасти нигредо единственной реальностью для человека становится смерть (Р. Боснак. В мире сновидений. М., 1991, с. 51—52). — Прим. Лора Савлова
error: Копирование запрещено!