Я думаю, фрейдисты правы, связывая этот вид зависимости с неразрешённой эдиповой дилеммой. Венера, как мы видели, исследуя мифологию Афродиты, не склонна жертвовать ничем вообще, не говоря уже об удовольствии и удовлетворении тела. Луна также не является жертвенной по своей природе, хотя вызывает сочувствие. Придворный любовный треугольник — это не способ решения дилеммы Венера — Луна, а бегство от неё.
Если в карте есть конфликт между Венерой и Луной, но есть благоприятный аспект от Венеры к Нептуну (или что-то подобное), человек использует тригон, чтобы избежать трудностей жёсткого аспекта.
Мы склонны делать это с нашими тригонами, потому что они надёжны и удобны; и это достаточно человеку, чтобы избежать трудностей, связанных с противостоянием обоих концов жёсткого аспекта, выпрыгивая из горячего места в нежную гармонию тригона другой планеты. Вот почему Большие Трины так амбивалентны. Они предлагают подарки, талант и удачу, но они обеспечивают идеальный кокон, в котором можно спрятаться от своего Тау-квадрата или Большого Креста.
Честное обращение с аспектом Венера — Луна — это не очень гламурное или мистическое занятие, поскольку оно ставит нас перед слишком человеческими потребностями.
Я помню, как некоторое время назад читала довольно забавную статью в журнале, написанную женщиной, которая жаловалась, что матери больше не выглядят как настоящие матери. Она чувствовала, что есть что-то глубоко оскорбительное в женщинах, которые носят одежду дочерей, и выглядят так, как будто они всё ещё сексуально живые и возбуждающие, вместо того, чтобы поселиться в удобном среднем возрасте с добротной подкладкой дополнительного веса, плотно завитой седой головой, неряшливой одеждой и без интереса флиртовать с красивым парнем дочери. Мне было интересно, что кто-то написал такую статью, поскольку она отражает изменения, которые происходят в обществе. Когда-то всё было так, очевидно, просто. Мать была Луной, а дочь — Венерой, пока она не вышла замуж и не стала матерью, после чего внучка стала Венерой и так далее. Это утешительно, а также очень древнее и архетипическое, но это не учитывает реальную человеческую проблему всей той фрустрированной, бессознательной жизни, которая окружает непрожитую планету и порождает все виды семейных комплексов.
Лиз Грин. Из цикла семинаров по психологической астрологии
«Внутренние планеты. Строительные блоки персональной реальности»
«Психология эротической любви. Дискуссия о Венере и сексуальности».
Вольный перевод и изложение ©Лора Савлова