Москва

Российская Федерация

Написать мне

lora.savlova@mail.ru

Лиз Грин «Депрессия»

Вольный перевод и изложение ©Лора Савлова

Депрессия Скорпиона. Меланхолия Сатурна

Аудитория: Отличается ли депрессия от тоски?

Лиз: Я думаю, это то, что средневековая медицина и философия подразумевают под меланхолией. Меланхоличный юмор всегда связан в средневековой астрологии с Сатурном. Есть очень интересная книга на тему меланхолии под названием «Оккультная философия в Елизаветинскую эпоху», написанная Фрэнсис Йейтс.1Эта книга исследует философское отношение эпохи Возрождения к тому, что мы сейчас называем депрессией. По-видимому, существовало убеждение, что для того, чтобы человек был по-настоящему творческим, то есть вдохновлённым божественной искрой, он должен быть меланхоличным. Устанавливалась связь между творческим вдохновением и мрачным состоянием, в которое попал настоящий художник или философ. По сути, это то же самое, что изображает алхимический символизм, — эликсир, алхимическое золото, появится только пройдя чёрное и гнилостное состояние нигредо.

В XV и XVI веках, когда герметическая философия и алхимия находились на пике своего развития в Западной Европе, считалось, что для того, чтобы соприкоснуться с какой-либо из более глубоких тайн, нужно быть меланхоликом. И это было связано с Сатурном как в гороскопе рождения, так и в транзитах. Когда мы сейчас используем слово «меланхолия», я думаю, имеем в виду нечто менее серьёзное, чем депрессия. В этих странных отношениях между депрессией и творчеством намекают на нечто очень глубокое. Очевидно, что многие депрессивные люди, такие как Барбара, чью карту мы исследовали ранее, неспособны к творчеству. Они просто в депрессии. Но, несмотря на это, кажется, есть связь. Это один из секретов, скрытых под депрессией, и одна из причин, почему так важно исследовать депрессию, а не пытаться вырваться из неё без понимания, происходящего с помощью антидепрессантов.

Позже, когда мы углубимся в астрологические паттерны, которые связаны с тенденцией к депрессии, вы увидите, что эти же конфигурации рассматриваются как чрезвычайно творческие — по крайней мере, в потенциале.

Депрессия похожа на призму. Если вы повернёте её в одну сторону, вы увидите болезнь. Если вы повернёте её ещё раз, получите ключ от двери, которая ведёт к таинственному и яркому месту.

Были периоды, когда меланхоличный темперамент считался очень романтичным и даже модным. В какой-то мере так было и в Елизаветинский период, который Фрэнсис Йейтс так глубоко исследовала.

Представьте себе фигуру мага — кого-то вроде Джордано Бруно, возможно, или Джона Ди, — сидящего в отвратительном мрачном настроении, окружённого пузырьками, алембиками и пергаментами, совершенно подавленного и неспособного работать, размышляющего и созерцающего всевозможные жуткие вещи. И тогда, внезапно, свет вдохновения поражает, и маг, вздрогнув, начинает яростно писать и экспериментировать, потому что к нему снизошло великое откровение. Это почти карикатура. Но так называемый художественный темперамент действительно ведёт себя примерно так, и это непростое позёрство. Естественно, в этом есть какое-то позёрство.

Меланхоличный поэт, такой как Байрон или Шелли, или Китс, который был, по сути, маниакально-депрессивным, хотя грубо и не романтично называть его так, должен был вести себя таким образом, потому что меланхолия считалась частью страданий творческой натуры. Это уже не очень романтично. Слишком много людей страдают от депрессии, которая не вызывает волшебных приступов творческого вдохновения, и теперь при маниакально-депрессивных расстройствах вводят литий. Меланхолия лишена всех своих романтических коннотаций. Всё очень хорошо, если ты художник, но если нет, то какой в ​этом смысл? Депрессия Барбары не была романтической. И всё же, и всё же. . .

Из цикла семинаров по психологической астрологии «Депрессия»

Лиз Грин

Вольный перевод и изложение ©Лора Савлова


ajax loader 2x - Депрессия Скорпиона. Меланхолия Сатурна

  1. Фрэнсис Йейтс,«Оккультная философия в Елизаветинскую эпоху». New York: Methuen, 1983; and London: Routledge & Kegan Paul, 1979
error: Копирование запрещено!