Москва

Российская Федерация

Написать мне

lora.savlova@mail.ru

Лиз Грин «Астрологический мир Красной Книги Юнга. Даймоны, Боги и Планетное Путешествие»

Вольное изложение и перевод Лора Савлова©

Дочь учёного

Земная версия гностической Небесной потенции Софии, которая одновременно является божеством и блудницей, Елена Симона мага, подобно Саломее Юнга, воплощает мудрость бессознательного. Позже, когда более глубокое понимание Юнгом алхимии дало ему значительно расширенный символический словарь для процесса индивидуации, он повторил спаривание сенекса и Анимы на астрологическом/алхимическом языке:

«Луна также связана и с Сатурном, астрологическим злодеем. В Dicta Belini Сатурна называют не чем иным, как "отцом-матерью" Луны: "Я есть свет всех вещей, которые принадлежат мне, и я заставляю Луну открыто выходи́ть из моего отца Сатурна, которого можно даже назвать беременной матерью, и который враждует со мной"»1.

Идея Сатурна, «отцовства» Луны, не упоминается в астрологических текстах, хотя два небесных тела, как говорят, управляют противоположными знаками (Козерог и Рак соответственно) и, следовательно, символизируют две стороны единого формирующего принципа, отражённого в текучей материнской матрице воды и структурированной формальности земли, которая «движется медленными шагами».2Юнг описал эту полярность, заметив: «Старый пророк выражает настойчивость и упрямство в отношении Сатурна, но юная дева обозначает движение».3Алан Лео описал более сложные отношения между Луной и Сатурном, которые сосредоточились на необходимости согласования лунной «личности» с солнечной целью «индивидуальности» посредством Сатурна:

«…так и Луна, планета личности, отдыхает в Сатурне, который властвует над тропой стремящихся или над свободой от безответственности».4

С этой точки зрения, Саломея сама по себе останется не более чем кровожадной дочерью Иродиады — зловещей Эхо — Луной, бессознательной и навязчивой, — но под управлением своего отца Ильи она сможет выполнять свою роль принципа Эроса. Юнг, однако, комментируя позднее своё виде́ние, выразил недовольство психологическим дисбалансом, отражённым в «низшем» положении Саломеи, и предположил, что, пока она оставалась подчинённой и слепой, она была «неправильной аллегорией для Эроса», отражающей тот аспект собственной природы Юнга, в котором «Логос, несомненно, одерживает верх».5таким образом, исцеление Саломеи, как и его собственное, становится настоятельной необходимостью, но оно может произойти только через великую жертву: его собственное распятие и воскресение. В конце мучений Юнга Саломея кричит: «Я вижу свет!», а Илья объявляет Юнгу: «Твоя работа здесь выполнена».6


Лиз Грин «Астрологический мир Красной Книги Юнга. Даймоны, Боги и Планетное Путешествие»

Вольное изложение и перевод Лора Савлова©

2020-10-29

ajax loader 2x - Дочь учёного

  1. Юнг, Собр. Соч. Том 14, ¶226, п. 359. «Дикта Белини» — это трактат, предположительно написанный Аполлонием Тианским (около 15-100 гг.н.э.), греческим неопифагорейским философом, считавшимся магом и часто ассоциировавшимся с Гермесом Трисмегистом в средневековых арабских алхимических трудах. Юнг нашёл этот текст в алхимическом сборнике, известном как Theatmm chemicum, V, С. 97. Об Аполлонии см. Мария Дзельска: Аполлоний Тианский в легендах и истории. Рим, 1986 Филострат: Жизнь Аполлония Тианского, изд. Кристофер П. Джонс. — Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 2006. В арабском тексте Философоммы Турха, еще одной алхимической работе, которую часто цитировал Юнг, «вода Луны и Сатурна»  идентичны; см. См. также: Натан Шварц-Салант, Тайна человеческих отношений.  — Лондон: Роутлендж, 2003. С. 132-33.
  2. Юнг, Собр. Соч. Том 14,¶2. Луна управляет водным знаком Рака, в то время как Сатурн управляет земным знаком Козерога. Ссылка Юнга на эти правила приведена Юнг, Собр. соч. Том 14, ¶6.
  3. Юнг, Liber Novus. С. 365.
  4. Алан Лео, Эзотерическая астрология, С. 27.
  5. Юнг, Liber Novus. С. 366.
  6. Символическое распятие Юнга происходит в Liber Novus, С. 252.
error: Копирование запрещено!