Москва

Российская Федерация

Написать мне

lora.savlova@mail.ru

Лиз Грин «Астрологический мир Красной Книги Юнга. Даймоны, Боги и Планетное Путешествие»

Вольное изложение и перевод Лора Савлова©

Герой Зигфрид

Изображение Юнга физических атрибутов Зигфрида в Liber Novus столь же солнечно, как и марсово, и смерть героя сравнивается с умирающим и воскресшим богом христианства:

«О, этот Зигфрид, голубоглазый блондин, германский герой, должен был пасть от моей руки, самый преданный и смелый! Он имел все которое я ценил как более великое и красивое; он был моей властью, моей смелостью, моей гордостью… Подумайте о блондинах дикарях в германских лесах, которые должны были предать гром размахивающий молотом ради бледного ближневосточного Бога, которого пригвоздили к дереву как курицу».1

Зигфрид также связан с тем, что Юнг воспринимал как исторический сдвиг в образе бога немецкой коллективной психики, от «размахивающего молотом грома» Вотана, тевтонского правителя богов, до «бледного, близкого к ближнему» восточного Бога христианства. Этот сдвиг, в свою очередь, отразился в астрологическом символизме прецессионного движения от Эона Овна к Эону Рыб, что позволяет предположить, что Зигфрид — хотя он и имеет отчётливо солнечные атрибуты — так же принадлежит, как и «размахивающий молотками» Вотан, к Эону Овна.

Поэтому смерть этого героя, по мнению, Юнга была необходимой жертвой как на личном, так и на коллективном уровне. Но для Юнга, как и для многих антропологов и историков религии XIX века, символ умирающего и воскресшего бога находится за пределами специфических образов любого конкретного астрологического Эона. Юнг связал миф о циклической смерти и возрождении с Солнцем в его ежегодном цикле по Зодиаку, отражая постоянно меняющийся цикл либидо, которое вспыхивает каждую весну, когда Солнце входит в управляемый Марсом зодиакальный знак Овна. Таким образом, Зигфрида можно понимать как солнечного даймона, одетого в Доспехи, или как Боевого даймона, который служит и в конечном счёте является эманацией солнечного источника жизни. Смерть Зигфрида вначале Liber Novus предвещает длинную череду образов и встреч, связанных с изменяющимися формами этого «свернувшегося пламенем, сплетённого, распятого и воскресшего» божества, которое в результате появляется в третьей части Liber Novus, носящей его классическое имя:2

«Мы именуем Бога Гелиос либо Солнце».3


Лиз Грин «Астрологический мир Красной Книги Юнга. Даймоны, Боги и Планетное Путешествие»

Вольное изложение и перевод Лора Савлова©

2020-06-01

ajax loader 2x - Герой Зигфрид

  1. Юнг, Liber Novus, стр. 242.
  2. Юнг, Liber Novus, стр. 271.
  3. Юнг, Liber No vus, p. 349.
error: Копирование запрещено!