Истерия как отражение бесформенного, пластичного и инфантильного характера человеческой природы существует в большей или меньшей степени в каждом человеке и, возможно, выступает свойством бессознательной психики. Поэтому каждый человек в той или иной степени внушаем через точку входа, символизируемую Нептуном в карте рождения. Но когда истерия доминирует над личностью, маскируя глубокие эмоциональные повреждения и косвенно обслуживая подавленные инстинктивные потребности, которые не в силах найти более здорового выхода, тогда мы воспринимаем её как патологию, с сопутствующей ей крайней гипнотической внушаемостью.
«Внушаемость, несомненно, является атрибутом всего человечества, хотя и не в одинаковой степени для всех. …По общему мнению, женщины, как правило, считаются более внушаемыми и подверженными гипнозу, чем мужчины. Литература почти единодушно отвергает эту концепцию. …Все исследования доказывают, что дети практически на 100% поддаются гипнозу начиная с того момента, когда способны понимать и выполнять необходимые инструкции, и до 14 лет».1
Последнее предложение этой цитаты, взятое из текста о гипнозе, написанного почти сорок лет назад, заслуживает глубочайшего рассмотрения. Хотя более поздние теории, такие как «социальное согласие», предлагались для объяснения феномена гипноза, сегодня мы не ближе к его пониманию, чем когда была написана вышеупомянутая книга. По мнению авторов, либо все дети истеричны до 14 лет, либо они отражают естественное изменчивое и неограниченное качество, которое сокращается с наступлением половой зрелости. В астрологических терминах психологические изменения полового созревания отражаются появлением первой оппозиции Сатурна к своему натальному положению. Здесь мы можем плодотворно поразмыслить о связи между половым созреванием и изгнанием первобытной пары из Эдемского сада из-за первородного греха плотского познания. Половое созревание представляется как вкушение запретного плода, потому что это своего рода рождение — возникновение чувства отдельной сексуальной идентичности и растущего сознания сексуального желания.
Вместе с этим обрядом происходит конфликт с родителем того же пола, который теперь становится соперником. Созревший ребёнок способен размножаться и, таким образом, может стать родителем (или Богом-Творцом) по праву. Инфантильные фантазии о слиянии с любимым Богом-родителем, закрепившиеся в результате детских травм, имеют тенденцию всплывать на поверхность в период полового созревания гораздо более угрожающим образом, потому что тело теперь достаточно выросло и сексуально подготовлено, чтобы воплотить фантазию в совершенно иной форме.