Москва

Российская Федерация

Написать мне

lora.savlova@mail.ru

Лиз Грин «Астрологический мир Красной Книги Юнга. Даймоны, Боги и Планетное Путешествие»

Вольное изложение и перевод Лора Савлова©

Искра Божья

Ссылки Юнга на божественную искру внутри индивида — микрокосм «Центрального духовного Солнца» — позволяют предположить, что в качестве психологической парадигмы она внесла значительный вклад в идею индивидуации. Алан Лео понимал астрологическое Солнце как «проводника, через который проявляется Солнечный Логос»1, и все другие астрологические сигнификаторы в карте рождения, в конечном счёте, обязаны своим развитием и телеологией Солнцу как средоточию натального гороскопа. Идея о том, что Солнце придаёт смысл остальным планетам, регулярно появляется в неоплатонической и герметической литературе; теургия Ямвлиха и Прокла, а также Литургия Митры2ориентированы на Солнце. Герметический трактат, известный как «Определения Асклепия царю Аммону», который появляется в переводе в «Трижды Величайшем Гермесе» Мид, описывает центральную роль Солнца как Возничего «космической упряжки» планетарных даймонов:

«Ибо Он же расположен в центре, окутанный Космосом, и, точно искусный Возничий, Он надёжно правит космической упряжкой, удерживая её при себе, дабы не умчалась она без управленья…А под Ним выстроился хор демонов, или, скорее, хоры; ибо они многочисленны и в высшей степени разнообразны, под каждой группой Звёзд стоят они в равном количестве на каждую из них. Выстроившиеся рядами, они есть слуги каждой из Звёзд, будучи благими и злыми по своей сущности, то есть в своих деяниях (ибо сущностью демона является деяние); но некоторые из них смешанной [природы], благой и злой. Но разумная часть души стоит выше власти даймонов — предназначенная быть вместилищем Бога.
Поэтому на того, кто в своей разумной части имеет Луч, падающий на него чрез Солнце… даймоны не действуют; ибо ни один из даймонов или богов не обладает никакой силой даже против единственного Луча Бога».3

Сознание солнечного света, согласно этому трактату, освобождает душу от планетной Хеймармены. Юнг, встраивая эту идею в психологические рамки, по-видимому, отождествлял герметическую концепцию с астрологической перспективой Льва и понимал Солнце в гороскопе как проводника, через который весь гороскоп, как сосуд для самости, выражает себя в индивидуальной жизни. Именно эта тема лежит в основе трансформации Издубара из раненого смертного искателя в бессмертное солнечное божество.


Лиз Грин «Астрологический мир Красной Книги Юнга. Даймоны, Боги и Планетное Путешествие»

Вольное изложение и перевод Лора Савлова©

2020-08-09

ajax loader 2x - Искра Божья

  1. Лео, Как рассматривать Гороскоп, стр. 29.
  2. См. Грегори Шоу, Теургия и Душа: неоплатонизм Фламблиха.  — Юниверсити-Парк:Издательство Пенсильванского Государственного Университета, 1995.
  3. Дж. Р. С. Мид, Трижды Величайший Гермес: исследования по эллинистической теософии и Гнозису, Том 3. — Лондон:Издательство Теософского Общества, 1906. Том. 2, стр. 266-84 (CH XVI, «Определения Асклепия царю Аммону», текст R, 348-54, 7-16). Приводится по Дж. Р. С. Мид, Трижды Величайший Гермес. Пер. с англ. А.П. Хо- мик. — М.: Алетейа, 2000. — Прим. Лора Савлова.
error: Копирование запрещено!