Москва

Российская Федерация

Написать мне

lora.savlova@mail.ru

Говард Саспортас «Стремление к возвышенному»

Вольный перевод и изложение Лора Савлова©

Истинное Я против Высшего Я

Во имя духовности некоторые люди подавляют в себе то, что они считают негативным. Но я не верю, что мы способны превзойти или овладеть тем, что отрицаем или осуждаем. Существует тонкая грань между самовластием и подавлением. Вы можете подавлять что-то и думать, что справились с этим. Но как вы овладеете тем, что вы подавляли или отрицали? Боль, гнев, депрессия, разочарование и само тело должны быть приняты. Они часть жизни и должны быть обнаружены, прежде чем их трансформировать или превзойти.

В книге «Никаких границ» Кен Уилбер подчёркивает важный момент-то, как западная цивилизация разделяет Рай и Ад.1Мы склонны видеть небо как место, где обитают все позитивные полюса противоположностей.

Там живёт добро, а не зло; свет, а не тьма; любовь, а не ненависть. И мы видим Ад как место, где существуют негативные полюса полярностей. Уилбер утверждает, что неверно определять небо как место, где собраны исключительно положительные полюса таких противоположностей. Скорее, он определяет небеса как место, где трансцендируются все противоположности.

Невозможно испытать добро без зла, свет без тьмы, любовь без ненависти. Эти полярности сопутствуют друг другу, они определяют друг друга. Принимая обе стороны, можно выйти за пределы того, чтобы быть пойманным в сети двойственности. Если вы думаете, что все вы хороши, тогда вы подавляете то, что считаете плохим. Если вы верите, что все вы плохие, тогда вы отрицаете то, что в вас есть хорошего. Но если бы вы принимаете, что вы содержите в себе и хорошее, и плохое (и светлое, и тёмное, и любовь, и ненависть), тогда вы не тот или другой, а тот, кто включает в себя и то, и другое. Таким образом, ваш центр идентичности и осознания смещается в более высокое или всеобъемлющее пространство, которое превосходит двойственность.

В неопубликованной статье о духовности («Самоактуализация и духовность: Уилбер или Гегель?») Джон Роуэн обсуждает гегелевскую концепцию Бога как Троицы. «Бог как Единый» полон любви и позитивен. «Бог как Другой» представляет боль, страдание и негатив. «Бог как Третий» примиряет единого с другим. 2

Приведу вам очень простой пример, взгляните на это следующим образом. Что-то негативное случается с вами, и всё же, благодаря этому опыту, вы развиваете некоторую мудрость или понимание, которые иначе не могли бы осознать. Если это так, то как вы назовёте первоначальный опыт плохим, когда то, что он произвёл, принесло позитив? Это один из способов примирения противоположностей.


Говард Саспортас из цикла семинаров по психологической астрологии «Динамика бессознательного».

Часть 3. «Стремление к возвышенному»

Вольный перевод и изложение Лора Савлова©

2020-09-10

ajax loader 2x - Истинное Я против Высшего Я

  1. Уилбер, Никаких Границ, С. 20.
  2. Джон Роуэн, «Самоактуализация и духовность», Июнь 1981 г., неопубликовано.
error: Копирование запрещено!