Позже, когда он узнал об этом новом пришельце в планетарный пантеон, он всё ещё ссылался в публикуемых работах только на мифическое божество, и не на астрологический символизм планеты.1Однако Плутон упоминался в интерпретации гороскопа Юнга, предложенной его дочерью Гретой Бауманн-Юнг в психологическом клубе Цюриха в 1974 году.2В своей статье Бауманн-Юнг ссылалась на соединение Луны и Плутона в карте её отца как на символ того, как Юнг воспринимал свою мать. В автобиографии он писал, что когда-то видел её во сне «хранительницей духов умерших»3, но наяву её истинная сущность «оставалась скрытой под маской доброй толстой старухи» :
«Она придерживалась всех общепринятых мнений, которые человек обязан иметь, но затем её бессознательная личность внезапно появлялась. Эта личность была неожиданно могущественной: мрачная, внушительная фигура, обладающая непререкаемым авторитетом ... Я был уверен, что она состояла из двух личностей, одна безобидная и человеческая, другая сверхъестественная».4
Интересная загадка возникает из очевидного присутствия «невидимого» Плутона в Liber Novus. С точки зрения астролога, можно утверждать, что Юнг интуитивно выразил качества и атрибуты своей конфигурации Луна — Плутон в ви́дениях Саломеи и кухарки, хотя он и не знал, что у него есть соединение Луна — Плутон. По словам самого Юнга, планеты — это «боги, символы сил бессознательного»;5и плутоническая «сила» проявилась в его жизни, даже если бы Юнг не знал о её планетарном символе. Можно также утверждать, что лунные мифы, с которыми Юнг был хорошо знаком, когда он обращался к образу Солемеи, рисовал и писал о ней, охватывают область подземного мира и не нуждаются в добавлении недавно открытого небесного тела или веры в правдивость астрологии, чтобы объяснить сосредоточенность Юнга на этих глубинах. Более того, его постоянный интерес к психологии медиумизма и феноменам транса соответствовал определённым тенденциям в психиатрической среде его времени, которая была готова исследовать и экспериментировать с оккультной литературой и практиками, а также методами медицинской науки.
В годовом прогнозе или карте солнечного возвращения, которую Лилиан Фрей подготовила для Юнга в 1939 году,6Плутон появляется как важный сигнификатор, поскольку он двигался по началу зодиакального знака Льва в день рождения Юнга в 1939 году, и в течение последующего года вошёл в точное соответствие с его натальным солнцем. Фрей не предложила письменную интерпретацию этой конфигурации, хотя она и Юнг, несомненно, обсуждали её. Но вполне возможно, что Юнг запросил годовую карту у Фрей, потому что был осведомлён о драматическом характере предстоящих конфигураций в 1939 году — год начала Второй мировой войны — и был обеспокоен его возможными значениями. К тому времени Плутон уже был открыт.
Лиз Грин «Астрологический мир Красной Книги Юнга. Даймоны, Боги и Планетное Путешествие»
Вольное изложение и перевод Лора Савлова©
2020-09-27
- Юнг, Собр. соч. Том 5, ¶572; Юнг, Том 9i, ¶169; Юнг, Собр. соч. Том 10, ¶394; Юнг, Собр. соч. Том, 12, ¶209, п. 83, 505; Юнг, Собр. соч. Том 14, ¶144, п. 157. Ни одна из этих ссылок не подразумевает астрологической связи.
- Грет Бауманн-Юнг, Некоторые размышления о гороскопе К. Г. Юнга, Квадрант (Весна 1975 г.), С. 35-55. См., в частности, С. 143
- Юнг, MDR, С. 241
- Юнг, MDR, С. 65—66.1.
- Юнг, Письмо Андре Барбо, 26 мая 1954 года, К.Г. Юнг, Письма, Том.2, С. 175—77.
- См. Грин, Исследования Юнга в астрологии, Глава 2.