Москва

Российская Федерация

Написать мне

lora.savlova@mail.ru

Лиз Грин «Астрологический мир Красной Книги Юнга. Даймоны, Боги и Планетное Путешествие»

Вольное изложение и перевод Лора Савлова©

Невидимая планета

Позже, когда он узнал об этом новом пришельце в планетарный пантеон, он всё ещё ссылался в публикуемых работах только на мифическое божество, и не на астрологический символизм планеты.1Однако Плутон упоминался в интерпретации гороскопа Юнга, предложенной его дочерью Гретой Бауманн-Юнг в психологическом клубе Цюриха в 1974 году.2В своей статье Бауманн-Юнг ссылалась на соединение Луны и Плутона в карте её отца как на символ того, как Юнг воспринимал свою мать. В автобиографии он писал, что когда-то видел её во сне «хранительницей духов умерших»3, но наяву её истинная сущность «оставалась скрытой под маской доброй толстой старухи» :

«Она придерживалась всех общепринятых мнений, которые человек обязан иметь, но затем её бессознательная личность внезапно появлялась. Эта личность была неожиданно могущественной: мрачная, внушительная фигура, обладающая непререкаемым авторитетом ... Я был уверен, что она состояла из двух личностей, одна безобидная и человеческая, другая сверхъестественная».4

Интересная загадка возникает из очевидного присутствия «невидимого» Плутона в Liber Novus. С точки зрения астролога, можно утверждать, что Юнг интуитивно выразил качества и атрибуты своей конфигурации Луна — Плутон в ви́дениях Саломеи и кухарки, хотя он и не знал, что у него есть соединение Луна — Плутон. По словам самого Юнга, планеты — это «боги, символы сил бессознательного»;5и плутоническая «сила» проявилась в его жизни, даже если бы Юнг не знал о её планетарном символе. Можно также утверждать, что лунные мифы, с которыми Юнг был хорошо знаком, когда он обращался к образу Солемеи, рисовал и писал о ней, охватывают область подземного мира и не нуждаются в добавлении недавно открытого небесного тела или веры в правдивость астрологии, чтобы объяснить сосредоточенность Юнга на этих глубинах. Более того, его постоянный интерес к психологии медиумизма и феноменам транса соответствовал определённым тенденциям в психиатрической среде его времени, которая была готова исследовать и экспериментировать с оккультной литературой и практиками, а также методами медицинской науки.

В годовом прогнозе или карте солнечного возвращения, которую Лилиан Фрей подготовила для Юнга в 1939 году,6Плутон появляется как важный сигнификатор, поскольку он двигался по началу зодиакального знака Льва в день рождения Юнга в 1939 году, и в течение последующего года вошёл в точное соответствие с его натальным солнцем. Фрей не предложила письменную интерпретацию этой конфигурации, хотя она и Юнг, несомненно, обсуждали её. Но вполне возможно, что Юнг запросил годовую карту у Фрей, потому что был осведомлён о драматическом характере предстоящих конфигураций в 1939 году — год начала Второй мировой войны — и был обеспокоен его возможными значениями. К тому времени Плутон уже был открыт.


Лиз Грин «Астрологический мир Красной Книги Юнга. Даймоны, Боги и Планетное Путешествие»

Вольное изложение и перевод Лора Савлова©

2020-09-27

ajax loader 2x - Невидимая планета

  1. Юнг, Собр. соч. Том 5, ¶572; Юнг, Том 9i, ¶169; Юнг, Собр. соч. Том 10, ¶394; Юнг, Собр. соч. Том, 12, ¶209, п. 83, 505; Юнг, Собр. соч. Том 14, ¶144, п. 157. Ни одна из этих ссылок не подразумевает астрологической связи.
  2. Грет Бауманн-Юнг, Некоторые размышления о гороскопе К. Г. Юнга, Квадрант (Весна 1975 г.), С. 35-55. См., в частности, С. 143
  3. Юнг, MDR, С. 241
  4. Юнг, MDR, С. 65—66.1.
  5. Юнг, Письмо Андре Барбо, 26 мая 1954 года,  К.Г. Юнг, Письма, Том.2, С. 175—77.
  6. См. Грин, Исследования Юнга в астрологии, Глава 2.
error: Копирование запрещено!