Москва

Российская Федерация

Написать мне

lora.savlova@mail.ru

Лиз Грин «Депрессия»

Вольный перевод и изложение ©Лора Савлова

Незавершённое самоубийство

Отсутствие Земли в карте Барбары наводит меня на мысль, что у неё отсутствовало ощущение реализма. Ей пришлось очень усердно работать над этим вопросом. Она не видела и не принимала личные ограничения другого человека. Она была совершенно безгранична в проявлении своих чувств. Она не сдерживала эмоции. Они нахлынули и затопили всё, и её, и другого человека. Я думаю, она сильно испугалась, что, если разразится вся сила её гнева, то она убьёт. Столкнувшись с этим ужасом, разумнее вместо мужа убить себя, потому что гнев настолько ужасен. Таким образом, она была напугана собственными чувствами, и недостаток Воздуха, в свою очередь, серьёзно мешал ей разрешить эту дилемму и взглянуть на неё объективно.

Аудитория: Можете ли вы сказать больше о вероятном соединении Луны и Марса? Почему это сигнификатор великого гнева?

Лиз: Я думаю, что Луна — Марс является сигнификатором сильнейшей природы желаний, которая не лжёт, когда ей мешают. Луна — Марс не злится, если человек получает хотя бы часть того, чего хочет. Луна отражает инстинктивные потребности человека, в то время как Марс отражает агрессию и желание. Если они вместе, то это картина довольно высокого аппетита. Вы помните прозвище главного героя в фильме «Возвращение Мартена Герра»? Его звали Пансетт, что на французском сленге означает «живот», потому что у него были такие огромные аппетиты ко всему — к вину, женщинам, еде, борьбе, чувственности удовольствия всех видов. Луна—Марс похожа на Пансетта. Это удивительно жизненно и чувственно, пока удовлетворено. Но когда Луна в Скорпионе, который не славится своей холодной отстранённостью, и объект всего этого желания не способен ответить, тогда я думаю, что великий гнев — неизбежный результат.

Луна — Марс — это не выражение гнева, а скорее своеволие.

Интересно, что Барбара нападала на собственное тело во время попыток отыграться, угрожая выпрыгнуть из окна и перерезать вены. Это почти, как если бы она наказывала своё тело за все эти сильные желания. Уничтожая тело, она верила, что освободится от страстей тела. Это не очень далеко от средневекового флагелланта1, который жестоко наказывал своё тело из-за его отвратительной плоти. Но печально, что за все годы, пока Барбара проходила психиатрическое лечение антидепрессантами, ничего не изменилось. Только когда она начала выражать свой гнев и сильное эротическое желание, которое скрывалось под ним, она перешла от нигредо на следующую стадию. И опасность реального, в отличие от «незавершённого», самоубийства наступила именно тогда, когда она начала выходи́ть из темноты. По статистике, люди, страдающие депрессией, чаще убивают себя в тот момент, когда им становится лучше. Возможно, это потому, что они, наконец, столкнулись с глубиной собственной ярости, и картина самих себя слишком черна и ужасна. Когда гнев окутан глубокой депрессией, люди в оцепенении и не чувствуют ничего, кроме безысходности. Но, по крайней мере, в этом состоянии им не приходится сталкиваться с насилием и разрушительностью, и они всё ещё сохраняют иллюзию того, что они хорошие люди, ставшие жертвами жизни.


ajax loader 2x - Незавершённое самоубийство

  1.   Флагеллантство — движение «бичующихся» (лат. flagellare — «хлестать, сечь, бить, мучить», лат. flagellum — «бич, кнут»), возникшее в XIII веке. Флагелланты в качестве одного из средств умерщвления плоти использовали самобичевание, которое могло быть как публичным, так и келейным. — Прим. Лора Савлова
error: Копирование запрещено!