Москва

Российская Федерация

Написать мне

lora.savlova@mail.ru

Лиз Грин «Астрология Нептуна. В поисках спасения»

Вольный перевод и изложение ©Лора Савлова

Психоаналитический Нептун. Глава 5

В то время как остальная часть личности созревает вокруг него, этот тайный внутренний Эдем, с его древом бессмертия и вечного питающими водами, остаётся чрезвычайно мощным влиянием на свободный выбор и действия человека. Тем не менее, поскольку это кровосмесительный союз, всегда присутствует глубокое чувство греха. Когда человеку угрожают вызовы внешнего мира, террор и ярость проявляются через симптомы, которые пытаются манипулировать окружающей средой, устраняя угрозу и наказывая за грех. Такова динамика того, что ранние психоаналитики называли истерией. Это также динамика буйствующего Нептуна. С астрологической точки зрения, могущественный Нептун, в соединении с куспидом или формирующий основные аспекты с другими важными точками в карте рождения, такими как Солнце или Луна, описывает врождённую склонность надолго задерживаться в Эдеме. Станет ли это «хорошим» или «плохим», зависит от того, можно ли выразить остальную часть гороскопа. Воды Рая оплодотворяют необычайные творческие дары и вызывать повышенную чувствительность к человеческим страданиям. Не каждый человек с сильным Нептуном истерик, если только не расширять определение истерии, чтобы охватить все манипулятивные психологические методы по отношению к слиянию. Они встречаются в каждом человеческом существе и являются такой же основой искусства и религии, как и истерической симптоматики.

Брейер, Фрейд и исследования по истерии

В 1888 году Фрейд впервые начал использовать гипнотическое внушение, чтобы вызвать у пациентов воспоминания о вытесненных воспоминаниях и эмоциональное освобождение. Он провёл несколько месяцев с Шарко в Сальпетриере, наблюдая за тем, как мастер демонстрирует гипноз при истерике. Он также посетил Нанси, чтобы изучить технику внушения, которую с таким успехом использовали Льебо и Бернхейм. Но реальная основа истерической патологии ускользала от него. Один его друг, доктор из Вены, Йозеф Брейер, на много лет старше его, вылечил девушку, страдавшую истерией, с помощью совершенно новой процедуры (хотя на самом деле она вовсе не была новой, поскольку Месмер открыл её столетие назад). Эта процедура основана на предположении, что истерия — результат психической травмы, забытой пациентом. Лечение состояло в том, чтобы загипнотизировать пациента и вызвать травму, сопровождаемую соответствующим эмоциональным катарсисом. Этот катарсис идентичен «кризису» Месмера, хотя пациенты Месмера переживали его через бурное соматическое высвобождение, а не через словесное повторение невыносимо болезненного и впоследствии вытесненного события детства. Сотрудничество между Фрейдом и Брейером, хотя их пути в конечном счёте разошлись, привело к окончательному развитию Фрейдом системы теории и техники, которой он в результате дал название психоанализа. Хотя значение Нептуна, очевидно, не включает в себя всё здание психоаналитической теории, текучие, творческие, манипулятивные и порождающие фантазии качества, которые Фрейд и позднее Юнг приписывали бессознательному, действительно касаются нас в связи с нашей астрологической темой. Мы встречаем их снова и снова в мифологии Воды.

ajax loader 2x - Психоаналитический Нептун. Глава 5

error: Копирование запрещено!