Символы специфической лунной природы появляются на протяжении всей встречи. Когда Юнг впервые встречает Илью, он лежит «в тёмной глубине»1 «тьма царит» внутри старого дома пророков. Юнг видит сверкающие стены и обнаруживает «яркий камень цвета воды», в котором отражается виде́ние «Богоматери с младенцем» и «многорукую кровавую богиню» — индуистскую тёмную богиню-мать Кали, чьи праздники проводятся в новолуние — она тоже Саломея.2
Камень представляет собой магический кристалл, напоминающий Аквамарин, разновидность берилла, который, согласно Плинию, является «чистой зеленью морских вод».3Аквамарин был священным для Луны, и считалось, что он защищает тех, кто путешествует по морю4в какой-то момент Юнг переживает «дикую музыку, бубен, знойную лунную ночь»;5 затем он погружается во тьму Луны, «кромешную темноту вокруг меня». Он «упал в колыбель хаоса, в источник начала»6его вводят в пещеру, где он слышит «журчание родника».7Ночь, тьма, вода и фазы Луны постоянно создают «композицию места», которая раскрывает природу этого глубоко амбивалентного женского планетарного Даймона, переживаемого Юнгом непосредственно в образной форме.
- Юнг, Liber Novus, С.245
- Юнг, Liber Novus, С.248. О Кали и её фестивалях см. Рэйчел Фелл Макдемот и Джеффри Джон Крипал и др., Встреча с Кали. — Беркли: Издательство Университета Калифорнии, 2003.
- Плиний Старший, Естественная история. Пер. Эленри Т. Райли . — Лондон: Х. Г. Бон, 1855, 37:20.
- О лунных ассоциациях аквамарина см. Агриппа, Оккультная философия, 1.24-27.
- Юнг, Liber Novus, С.246
- Юнг, Liber Novus, С.247
- Юнг, Liber Novus, С.251