Москва

Российская Федерация

Написать мне

lora.savlova@mail.ru

Лиз Грин «Астрологический мир Красной Книги Юнга. Даймоны, Боги и Планетное Путешествие»

Вольное изложение и перевод Лора Савлова©

Саломея

Саломею и её отца Илью неизменно сопровождает Чёрный Змей. Неудивительно, что Юнг много говорил о змее, одном из самых древних, священных и вездесущих символов, как об архетипическом образе и, с точки зрения его специфической роли спутника, и двойника Саломеи. Обсуждая своё виде́ние Саломеи на семинаре, проведённом в 1925 году, Юнг отождествлял змею с Анимой:

«Так как змей ведёт в тени, он носит функцию внутренней сущности[Анимы], он ведёт вас в глубины, он соединяет Верхнее и Нижнее... Змей выступает также символом мудрости…Змей — это олицетворение тенденции погружаться в глубины и отдавать себя соблазнительному миру теней».1

Змей также тесно связан с древним божеством, которое заключает в себе весь спектр лунного мифа: Трехтелая Геката, более подробно обсуждаемая ниже, которую Юнг описал как «реальную призрачную богиню ночи и призраков…страж врат Ада».2Геката, чья тройственная природа отражает юнговское понимание тройственной природы души, связана с богиней подземного мира Персефоной в ранних греческих мифах и рассматривается как покровительница наркотиков и ядов.3Геката также богиня рождения и богиня брака, которая в Орфических космогониях «занимает центр мира как Афродита и Гея, если не как сама мировая душа».4Таким образом, она включает в себя все измерения лунного мифа, символизируемые фазами Луны: темнота Луны с её ведьмами, колдовством и триедиными богинями судьбы; полумесяц как девственная, неземная или потусторонняя Кора-Персефона; и полная Луна как плодовитая Деметра-Афродита. Астрологическая Венера, по-видимому, рассматривалась Юнгом, так же как и алхимиками, только как одно измерение этого всеобъемлющего архетипа Луны.


Лиз Грин «Астрологический мир Красной Книги Юнга. Даймоны, Боги и Планетное Путешествие»

Вольное изложение и перевод Лора Савлова©

2020-09-13

ajax loader 2x - Саломея

  1. Юнг, Аналитическая психология, С. 94-95.
  2. Юнг, Психология бессознательного, С.404
  3. См. Тимоти Ганц, Ранний греческий миф: справочник литературных и художественных источников. — Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса, 1993), С. 26-27.
  4. Юнг, Собр. соч. Том 5, ¶577. К этому длинному абзацу прилагается рисунок «гностического» камня, изображающего Гекату в её трёхглавой форме (рис. 34).
error: Копирование запрещено!