Москва

Российская Федерация

Написать мне

lora.savlova@mail.ru

Лиз Грин «Астрологический мир Красной Книги Юнга. Даймоны, Боги и Планетное Путешествие»

Вольное изложение и перевод Лора Савлова©

Сатурн и отшельничество. Часть 1

Наряду со ссылками на воду и Луну, обсуждавшимися в предыдущей главе в связи с Саломеей, камни и горы неоднократно появляются в обстановке, в которой обитает Илья. Драгоценные камни образуют стены его дома1, а огромные каменные блоки используются для строительства «Храма Солнца» на вершине горы. Камни и фундаменты как в буквальном, так и в метафорическом смысле, также фигурируют в мифологии и иконографии Сатурна, известного грекам как Кронос, от Гесиода и орфиков до алхимии раннего Нового времени. Кронос, согласно Теогонии Гесиода, получил вместо младенца камень, чтобы проглотить. Его сестра-жена Рея подменила Зевса на камень, когда старый Титан попытался пожрать своих детей, чтобы сохранить свою власть. Затем Рея высекла из камня серп, чтобы Зевс сверг отца, кастрировав его.2 В Орфических учениях Кронос воспринимался как архитектор твёрдого материального мира.3Римский астролог Марк Манилий утверждал, что Сатурн «управляет основами Вселенной», в то время как Веттий Валент во II веке заявил, что планета «управляет свинцом, деревом и камнем».4Алхимик Генрих Кунрат, который, как полагал Юнг, предвидел Эон Водолея, называл планету «стариком на горе», живущим в «горной пещере Сатурна».5Алан Лео, в современное время продолжили эти ассоциации, заявив, что Сатурн управляет минеральным миром.6Юнг, знакомый со всеми этими источниками, не упустил из виду эту последовательную историческую цепочку сатурнианских соответствий и заметил, что сабеи, древний народ I тысячелетия до н. э., живший на территории современного Йемена, поклонялись изображению Сатурна, «сделанному из свинца или чёрного камня». 7

Камни были чрезвычайно важны для Юнга с самого детства и до конца его жизни. В автобиографии он подробно описал как свои ранние впечатления от «моего камня» в саду дома своего детства, так и камень, вырезанный им в Боллингене, который он также назвал «мой камень». На этом последнем предмете, украшенном с одной стороны астрологическими символами, Юнг начертал латинский парафраз из различных алхимических текстов, предназначенный для представления голоса самого́ камня как lapis philosophorum, Центрального символа алхимии:8

«Я сирота, одинок; тем не менее меня можно найти повсюду. Я один, но противоположен самому себе. Я — юноша и старик одновременно. Я не знал ни отца, ни матери, потому что меня приходилось вытаскивать из глубины, как рыбу, или падать, как белый камень с неба. В лесах и горах я скитаюсь, но я скрыт в самой сокровенной душе человека. Я смертен для всех, но меня не коснулся круговорот эонов».9


ajax loader 2x - Сатурн и отшельничество. Часть 1

  1. К.Г. Юнг, Liber Novus. С. 246.
  2. Гесиод. Теогония, 453–491. Юнг был знаком с Теогонией и цитировал её.  Собр. соч. Том 5, ¶¶198 и 577, и собр. соч. Том 12,¶456.
  3. Р. Клибански, Э. Панофский, Ф. Заксль. Сатурн и меланхолия. С. 154.
  4. Манилий. Астрономика, II.929; Веттий Валенс. Антология, 1.1.
  5. К.Г. Юнг, Собр. соч. Том 13, ¶¶274–275. Ссылка Юнга на предполагаемое предсказание Кхунрата приведена в книге Грин «Исследования Юнга в астрологии», глава 6.
  6. Алан Лео. Сатурн: Жнец. — Лондон: Современная Астрология, 1916. С. 20.
  7. К.Г. Юнг, Собр. соч. Том 9ii, ¶128.
  8. Подробнее о камне из Боллингена читайте в главе 5.
  9. К.Г. Юнг, MDR. С. 253–255. О камне детства Юнга, см. MDR, С. 35–36.
error: Копирование запрещено!