Москва

Российская Федерация

Написать мне

lora.savlova@mail.ru

Лиз Грин «Астрология Нептуна. В поисках спасения»

Вольный перевод и изложение ©Лора Савлова

Синастрические аспекты Нептун — Марс

Марс, в свою очередь, склонен к тенденции процветать в роли чемпиона и защитника, а человек Марса чувствует себя сильнее, могущественнее и более удовлетворённым, потому что у него есть достойная причина для борьбы. Марс с радостью играет рыцаря, а Нептун — девицу в беде; независимо от пола, это архетипическая динамика, стоя́щая за аспектом. Марс — это Святой Георгий, или Персей, или Жанна д'Арк, полная неуклюжего, но искреннего сострадания, готовая сразить дракона и спасти принца или принцессу от опасности, заточения или неприятия мира. Нептун вызывает в Марсе большее чувство силы; Марс вызывает в Нептуне осознание хрупкости и потусторонности. Пока всё идёт хорошо; Нептун вдохновляет Марс на большее ви́дение, а Марс даёт Нептуну защиту от несчастий. Но из-за того, что мы так часто находим Нептун пугающим и опасным с точки зрения контроля над эго, человек Нептуна способен отказаться признать свою зависимость или испытывает глубокую бессознательную зависть к жёсткости и сексуальной силе Марса. Тайный страх, зависть и зависимость провоцируют Нептун подорвать инициативу и внутреннюю уверенность Марса, что реализуется в высшей степени манипулятивными способами, которые расстраивают человека Марса и раздувают гнев и даже насилие с его стороны. Марс не в состоянии сражаться под водой и когда его травят, предпочитает эффективность простого удара или ора. Столь же часто Нептун может пристраститься к тому, чтобы его вели; и Марс в конце концов устаёт от постоянной необходимости носить доспехи, пока Нептун расслабляется в очередной тёплой ванне.

Сексуальная харизма Марса, воспринимаемая Нептуном, кажется ненадёжной и опасной, потому что защитник может в любой момент уйти и защитить или завоевать кого-то другого. В попытке связать человека Марса, Нептун пытается получить защиту через неудачу, болезнь или виктимизацию, или бессознательно подрывает потенцию Марса через тонкие формы отвержения и уклончивости, которые заставляют Марс чувствовать себя неуверенным и запутавшимся. Нептун срывает потребности Марса в чётких действиях, прося Марс принять решение, а затем саботируя результаты. Или Нептун прибегает к сексуальной скромности и обману, ставя в тупи́к более грубый, но честный подход Марса к сексуальным вопросам. Нептун искусен в создании классического сценария «не сегодня, но, может быть, завтра»; Марсу отказывают, но никогда напрямую, и нетерпеливый рыцарь продолжает надеяться и ждать. Его ярость и разочарование растут, в то время как Нептун изображает непорочную, дразнящую или своеобразную комбинацию того и другого. Постоянное разочарование привлекает жестокость и насилие Марса, как травля медведя вызывает дикую реакцию животного. За этим печальным действием скрывается глубокий страх Нептуна потерять своего защитника, чья сила и сексуальный магнетизм так идеализированы, и без которого человек может упасть в про́пасть. Чем меньше индивидуум Нептуна способен честно выразить свою способность к агрессии и творческому потенциалу, тем мрачнее подводные течения.

Высоко заряженный обмен этими двумя планетами в перекрёстном аспекте порождает не только огромное сексуальное удовольствие и удовлетворение, но и вдохновенное творческое ви́дение у обоих индивидуумов. Воображение Нептуна направлено и заземлено Марсом, в любовных делах и в творческих проектах; и если этот аспект происходит между двумя людьми, работающих вместе, это становится удивительно продуктивным и полезным сочетанием. Этот аспект, пожалуй, самый трудный между родителем и ребёнком, особенно если ребёнок — Нептун, а родитель — Марс; ибо Эдипова динамика становится окрашена более тёмными темами. Лёгкое проявление садомазохистских наклонностей аспекта Марс — Нептун выглядит безвредно и даже очень приятно между взрослыми, но чрезвычайно разрушительно внутри семейной структуры. Нептун обладает даром тонкого разочарования, которое способно вызвать насилие в жестоком Марсе. Чувство вины и стыда усугубляет путаницу. И всё же идеализация родителя или ребёнка — эротически или как-то иначе — не является врождённой патологией. Патология возникает, когда присутствует бессознательность и слепое действие эмоций. Аспект Марс — Нептун в синастрии отражает скрытую сексуальную манипуляцию, жестокость и потерю уважения к своим и чужим границам. Тем не менее, аспекты наложения Марс — Нептун не «опасные» или «плохие». Чтобы получить лучшее, аспект Марс — Нептун требует большей степени самосознания, чем многие другие аспекты синастрии. Но награда стоит потраченных усилий.

Лиз Грин «Астрология Нептуна. В поисках спасения»

Вольный перевод и изложение ©Лора Савлова

2021-03-18

ajax loader 2x - Синастрические аспекты Нептун — Марс

error: Копирование запрещено!