Москва

Российская Федерация

Написать мне

lora.savlova@mail.ru

Лиз Грин «Астрология Нептуна. В поисках спасения»

Вольный перевод и изложение ©Лора Савлова

Слияние и разделение

«Основополагающей особенностью [«достаточно хорошей матери»] является готовность и способность матери перенести главную заботу с себя на ребёнка. Этот аспект материнского отношения я называю «первичной материнской вовлечённостью».
Есть два вида «материнских отклонений». Одну крайность представляет мать, чей интерес к себе слишком навязчив, чтобы его можно было преодолеть, и поэтому она неспособна в полной мере проникнуться нуждами ребёнка, — такое состояние кажется ей болезнью, хотя на самом деле является признаком здоровья. Другая крайность — мать, которая имеет тенденцию к гипертрофированной заботливости и для которой ребёнок становится предметом патологической вовлечённости. У такой матери особая способность отдавать всю себя младенцу, но что получается в результате? При нормальном ходе процесса у матери постепенно возвращается интерес к себе, и происходит это в том темпе, в каком позволяет развитие младенца. Патологическая вовлечённость приводит не только к слишком длительной идентификации с ребёнком, но и к нежелательно резкой перемене, когда мать, наконец, возвращается к своим прежним заботам.
Нормальный процесс ослабления идентификации матери с младенцем — это нечто вроде отнятия от груди. Для матери, склоняющейся к первой крайности, не существует и проблемы отнять младенца от себя, потому что она никогда себя ему в должной мере не отдавала. Мать противоположного типа вообще не может отнять младенца или делает это внезапно, не думая о том, что младенца следует отучать от груди постепенно». 1

Астрологически «навязчиво эгоистичная» мать отображена в карте рождения ребёнка трудными аспектами (включая соединение) Луны с Сатурном, Ураном или, возможно, Марсом, или с одной или другой из этих независимых планет, расположенных на МС и/или в 10-м доме. Тогда нептунианский ребёнок воспринимает мать как отчуждённую, замкнутую, амбициозную, взрывную, раздражительную, нетерпеливую или хронически злую. Это иногда отражает реальную ситуацию, когда мать обладает силой, решимостью, честолюбием и независимым духом, но не нашла в себе мужества или способности выразить эту сторону себя, а также принять материнскую роль. В таких случаях мать может «пожертвовать» своими независимыми побуждениями и амбициями из-за собственной неуверенности.

Тогда её потребность в свободе и авторитете остаётся бессознательной, и её разочарование интерпретируется как отвержение её ребёнком. Иногда ребёнок воспринимает мать как пугающе непоследовательную, проявляющую привязанность и любовь в один день, а гнев и враждебность в другой. Реже мать проявляет свою независимую натуру за счёт семьи, и ребёнок чувствует себя совершенно игнорируемым и заброшенным. Мы никогда не можем быть уверены, до какой степени виновна любая мать. Но мы в силах выявить фундаментальную несовместимость между потребностями и природой матери и потребностями её нептунианского ребёнка. В то время как любой консультант должен уметь сопереживать страданиям клиента, и в то время как человек испытывает сострадание к самому себе, в конечном счёте, целью становится не избиение родителей, а скорее способность справиться со своей индивидуальностью во всей её сложности. Патологическое лицо Нептуна обычно не становится главной жизненной проблемой, если только нет какой-то реальности в чувствах эмоционального обнищания ребёнка. Но именно противопоставление этих двух факторов — скрытого или явного отвержения матери и чувствительности и зависимости ребёнка — провоцирует мощную реакцию отказа покинуть воды Рая.


ajax loader 2x - Слияние и разделение

  1. Д.В. Винникотт, «Семья и развитие личности. Мать и дитя» (London: Routledge & Chapman Hall, 1965), стр. 15. Скобки мои. — Прим. Лиз Грин. В переводе издательства «Литур», 2004 г.— Прим. Лора Савлова
error: Копирование запрещено!