Москва

Российская Федерация

Написать мне

lora.savlova@mail.ru

Лиз Грин «Астрологический мир Красной Книги Юнга. Даймоны, Боги и Планетное Путешествие»

Вольное изложение и перевод Лора Савлова©

Центральное Духовное Солнце. Часть 2

Эта убеждённость очевидна из его ранних описаний солнечной «Астро-мифологии». Ричард Нолл утверждал, что Юнг пытался основать «солнечный культ».1Но из собственных высказываний Юнга очевидно, что его склонности к поклонению Солнцу всегда были скорее символическими, чем буквальными, и сосредоточены на идее индивидуации как психологического процесса, отражающего значимую модель индивидуального развития.

Со временем, когда Юнг начал более глубоко изучать символику алхимии, он постепенно начал отвергать идею о том, что Солнце само по себе является самым важным из всех астрологических факторов:

«Вы знаете, что Солнце — это всего лишь одна из планет в древней астрологии, как и в алхимии. Оно находится в положении, которое, безусловно, является выдающимся, но не доминирующим. Есть Солнце, Луна и множество планет — и именно в алхимии Солнце не является главным. На самом деле, coniunctio soli et lunae — это главное. И, более того,  наиболее важен Меркурий. Или, в некоторых более древних формах алхимии, это Сатурн».2

Но в ранних исследованиях Юнга Солнце доминировало на сцене. Из-за его увлечённости астрологией и восприимчивости к солнечному акценту, придаваемому Аланом Лео, существует очевидная связь между неоплатоническими и митраистскими представлениями о «Центральном Духовном Солнце» и восприятием Юнгом значения Солнца в гороскопе. Более того, он родился под зодиакальным знаком Льва, управляемым Солнцем, и, похоже, был убеждён в том, что львиный символ имеет отношение к ядру его собственной природы. Поэтому неудивительно, что темы, отражающие астрологию и мифологию Солнца, составляют основу Liber Novus.

Первая встреча Юнга со старым пророком Илией в книге Liber Novus происходит в «ослепительно яркий день» и вводит символику Солнца посредсвом пейзажа, на фоне которого происходит встреча. Это сочетание сатурнианской фигуры старца с солнечным пейзажем происходит позже в Liber Novus с Анахоритом Аммонием, но именно во встрече с Илией впервые появляется столь значимое сопоставление. Юнг и пророк поднимаются на вершину высокой горы, и вокруг них «чудесный поток солнечного света». На вершине находится круглая насыпь из огромных каменных блоков. Илия, стоя на «могучем валуне» в центре сооружения, объясняет Юнгу:

«Это храм Солнца. Это место представляет собой сосуд, что собирает солнечный свет».3  


ajax loader 2x - Центральное Духовное Солнце. Часть 2

  1. См. The Jung Cult /Richard Noll. — Princeton, NJ: Princeton University Press, 1994.
  2. К.Г.Юнг, Солярные Мифы и Опицин де Канистрис, стр.78-79
  3. К.Г. Юнг, Liber Novus, стр. 251. Здесь и далее в приводится по Liber Novus /К.Г. Юнг; пер. И. Ерезин. — Клуб Касталия, 2011. — 363с.
error: Копирование запрещено!