Москва

Российская Федерация

Написать мне

lora.savlova@mail.ru

Лиз Грин «Астрологический мир Красной Книги Юнга. Даймоны, Боги и Планетное Путешествие»

Вольное изложение и перевод Лора Савлова©

Центральное Духовное Солнце. Часть 2

Сходство этого ландшафтного изображения с древними центрами поклонения Солнцу, такими как Дельфы и Стоунхендж, поразительно; круговой характер «Храма Солнца» Илии повторяется в этих двух великих археологических памятниках, а также многочисленными другими святынями Бога Солнца,1 и отражает видимое круговое движение Солнца по небу в течение дня и его видимый круговой проход по Зодиаку (эклиптике) в течение года. Форма храма также перекликается со ссылкой Юнга на описание Плотином естественного кругового движения души «вокруг чего-то внутреннего, вокруг центра», которое Юнг отождествлял с самостью.2 Не менее важно и то, что «Храм Солнца» Илии представлен в трёхмерной форме древний символ Солнца, который с византийских времён изображался в гороскопах точкой в центре круга и присутсвует на Дельфийских монетах, датируемых V веком до нашей эры.3Алан Лео описал этот солнечный глиф в терминах, которые явно резонировали с собственным пониманием Юнга:

«В качестве фактора в астрологической символике круг представляет собой дух в общем, который является абстрактным и неиндивидуализированным…Если поставить в центр круга точку, то из глубин непознаваемого Hичто что-то проявляется. Из темноты начинает светиться свет… Если применить это ко всей Вселенной в целом, то она обозначает проявление Бога»4

Несмотря на вездесущность, жизнь и сила Илии более всего проявляются через Солнце, великое светило — астрологический символ Бога.

Хотя сам Илия не является солнечной фигурой, он открывает Юнгу солнечные тайны, и во время встречи Юнга с дочерью древних пророков Саломеей Юнг превращается в Леонтоцефала, львиноголового Бога митраистских мистерий.5Позже, в первой книге, вскоре после встречи с Илией, Юнг встречает бродягу, и снова Солнце играет важную роль в пейзажной обстановке: «Серое вечернее небо покрывает Солнце». Бродяга «беден и грязно одет», и у него только один глаз, другой выколот в драке.6Во время общения Юнга с Бродягой живительное Солнце скрывается; лунный свет заливает комнату в гостинице, куда привёл его Юнг, и Бродяга умирает, кашляя кровью, текущей изо рта. Бродяга лишён Солнца и, следовательно, смысла или чувства связи с самим собой. В первом слое Liber Novus Юнг записал поразительные детали своего виде́ния:

«Что он делал? [Бродяга] Работал, ленился, смеялся, пил, ел, спал, отдал свой глаз…он жил человеческим мифом.. И затем — он печально умер — как всякий другой». 7


просмотров всего 1,923 , просмотров сегодня 1 

  1. Архитектурный круг, связанный с солнечным божеством в древних культурах, см. Brian Hobley, The Circle of God (Oxford: Archaeopress, 2015); Fritz Graf, Apollo (London:Routledge, 2009). О Стоунхендже как «солнечном храме» см. John D. North, Stonehenge (New York: Simon and Schuster, 1996), стр. 221-27 и 393-408
  2. Jung, CW9ii, ¶342, citing Plotinus, Ennead VI, in Stephen Mackenna (trans.), Plotinus: The Enneads, 6 volumes (London: Medici Society, 1917—30).
  3. См. Otto Neugebauer and H.B. van Hoesen, Greek Horoscopes (Philadelphia, PA: American Philosophical Society, 1987), p. 163. Что касается монет, см. British Museum Catalogue of Greek Coins, Central Greece (1963), Plate 14, nos. 4,24, and 33.
  4. Esoteric Astrology /Alan Leo. — London: Modern Astrology Office, 1910. стр. 2.
  5. Подробнее об Илии читайте в Главе 4. Подробнее о Саломее см. Главу 3. О Леонто-цефале см. Грин, «Исследования Юнга в астрологии», Глава 6.
  6. К.Г. Юнг, Liber Novus, стр. 265.
  7. К.Г. Юнг, Liber Novus, стр. 266.
error: Копирование запрещено!