Москва

Российская Федерация

Написать мне

lora.savlova@mail.ru

Лиз Грин «Астрологический мир Красной Книги Юнга. Даймоны, Боги и Планетное Путешествие»

Вольное изложение и перевод Лора Савлова©

Центральное Духовное Солнце. Часть 2

В переработку этого эпизода Юнг вставил отрывок, отражающий его растущее понимание важности чувства индивидуальной значимости и предназначения для того, чтобы подняться над «бесконечностью бытия». Отсутствие Солнца в пейзаже приобрело более явное символическое значение.

«Ваши высоты — это ваша собственная гора, которая принадлежит вам и только вам. Таким образом вы индивидуальны и живете только вашу жизнь и только ее. Если вы живёте вашей собственной жизнью, вы не живете общей жизнью, что обычно продолжается и никогда не кончается, жизнь истории, неотъемлемая и всегда присущая ноша и продукты человеческой расы. Вы живёте бесконечность существа, но не становления».1 

Использование Юнгом пейзажа для подчёркивания символического значения Солнца продолжается более открыто в его диалоге с Аммонием Отшельником, которого он встречает непосредственно после своего опыта с Бродягой. Прежде чем встретиться с Аммонием, Юнг описывает собственное стремление к Солнцу, к «светлому сухому воздуху» и к психическому переходу «от существования к становлению»: единственное средство от бессмысленности и пафоса неизбежности смерти.2Описание Птолемеем потенции астрологического Солнца отражает элементарные категории Аристотеля: сила Солнца обнаруживается в жаре и сухости.

«Действенная сила, составляющая сущность природы Солнца, как известно, заключается в нагревании и, до некоторой степени, высушивании. Размеры светила и очевидность связанных с  ним сезонных изменений позволяют воспринимать эти качества легче, чем свойства других небесных сил, поскольку, чем ближе  Солнце  к зениту, тем сильнее оно действует на нас подобным образом».3

Именно в экстремальном солнечном пейзаже, заполненном «горячими красными камнями», Юнг встречает анахорета, который совершает свои ежедневные прогулки на рассвете и на закате. Аммоний — глубоко интровертная сатурнианская фигура, обитающая в солнечном мире:4

«Жизнь пустынника была бы холодной, если бы не огромное Солнце, от которого сияют воздух и скалы. Солнце и его извечное великолепие заменяет пустыннику тепло его собственной жизни. Его сердце жаждет Солнца. Он путешествует в страну Солнца… В пустыне отшельник свободен от забот, поэтому превращает всю свою жизнь в произрастающий сад своей души, которая может цвести только под жарким Солнцем».5 

Именно после первой стычки с аммонием Юнгу снится Гелиос, поднимающийся в восточное небо на колеснице, запряжённой четырьмя белыми лошадьми с золотыми крыльями. Затем Юнг предлагает обращение — первое из многих в Liber Novus — к этому солнечному божеству, которое также является индивидуальным Я:

«Дай нам свет, златокудрый, сплетённый, распятый и воскресший; дай нам свой свет, свет!»6 


Лиз Грин «Астрологический мир Красной Книги Юнга. Даймоны, Боги и Планетное Путешествие»

Вольное изложение и перевод Лора Савлова©

2020-06-16

просмотров всего 1,924 , просмотров сегодня 2 

  1. К.Г. Юнг, Liber Novus, стр. 266. Различие между двумя «слоями» в этом отрывке было дано Сону Шамдасани в личном сообщении.
  2. К.Г. Юнг, Liber Novus, стр. 267.
  3. Птолемей, Тетрабиблос 1.4. См Юнг CW8,¶869;Юнг CW9ii,¶¶128,149; CW14,¶576
  4. Подробнее о сатурнианских качествах Аммония см. Главу 4.
  5. К.Г. Юнг, Liber Novus, стр. 269.
  6. К.Г. Юнг, Liber Novus, стр. 270.
error: Копирование запрещено!