Хотя «саламандра философов»1Майера, в отличие от «саламандры философов» Юнга, не имеет крыльев, образ крылатого дракона часто использовался в алхимических текстах как синоним огненного символа духовного единства жизни, скрытого в prima materia или первичной субстанции.2У этих драконов перепончатые крылья, как у тех, что Юнг нарисовал у саламандр Издубара. Для Майера дракон-саламандра был символом тайного Духовного Сердца материи и человеческого существа, идентичного алхимическому золоту или философскому камню:
«Подобно саламандре, камень живёт в огне».3
- Michael Maier, Atalanta fugiens (Frankfurt, 1617), Emblem 29; Private Collection/ Bridgeman Images. Цит. по Майер Михаэль / Убегающая Аталанта, Пер. Бутузов Глеб, Карпец Владимир. — М.: Энигма, 2004.
- См.различные изображения, приведённые в Юнг, Собр.соч Тома 12 и 13.
- Maier, Atalanta fugiens, caption for Emblem XXIX.