В Liber Novus, после его последней встречи с Аммонием и Некто Красным, Юнг писал о хамелеоне, чьё греческое имя — XAMAIΛEΩN —означает «ползучий Лев», и которого Юнг описал как «ползучую мерцающую ящерицу, но точно не льва, чья природа связана с Солнцем». Саламандроподобный хамелеон, по Юнгу, символизирует солнечный дух, пойманный в ловушку цикла повторяющихся воплощений:
«После всех возрождений вы всё ещё остаётесь Львом, ползущим по земле… Я в себе узнал хамелеона и больше не хочу ползать по земле, менять цвет и перерождаться; вместо того я хочу жить из своей личной силы, как Солнце, что дарит свет и не поглощает его». 1
Юнг отождествляет себя с хамелеоном, заявляя, что вспоминает свою «солнечную природу» и «устремляется к своему восходу». Он спешит на Восток встретить восход и сталкивается в великаном Издубаром, идущим в другую сторону, направляющимся на Запад, чтобы достичь бессмертия. Полосатые саламандры на картине также являются хамелеонами, которые, как и Издубар, являются солнечными духами, пойманными в ловушку смертной жизни.
Эти существа, в виде астрологического символа Льва, предполагают, что Издубар — это огненный элементальный дух, Даймон, который воплощает в мифической форме то, что Юнг, по-видимому, понимал как ядро этого управляемого Солнцем зодиакального знака: интуитивное знание и стремление к непосредственному опыту небесного бессмертия.