Позже в Liber Novus Юнг снова сталкивается с Некто Красным. На этой второй встрече «дух Люцифера» радикально изменился, и его трансформация на этот раз кажется негативной:
«Он постарел, его рыжие волосы поседели, а огненно-красные одежды износились, стали потрёпанные и убогие».1
Некто Красный столкнулся с сатурнианцем и интеллектуально жёстким христианским анахоритом по имени Аммоний2 и, похоже, был втянут в тот самый репрессивный христианский догматизм, в котором ранее обвиняли Юнга. Он, кажется, напуган приближением Юнга и осеняет себя «крёстным знамением», по-видимому, потому что Юнг теперь «язычник», всё ещё покрытый зелёными листьями, которые Некто Красный вырастил из тела Юнга. Некто Красный сообщает Юнгу, что «я стал серьёзным, настолько серьёзным, что ушёл в монастырь, молился, постился, обращая себя в веру». Но затем он признаёт, что «у меня развилось глубокое отвращение ко всему христианству после моего опыта в монастыре» и обнаружил, что он, по сути, замаскирован, сопровождает анахорянина не потому, что он наслаждается компанией старика или изменил его сущность, но потому что «мне нужно приходить к соглашениям с духовенством, иначе я потеряю клиентуру».3
Этот короткий эпизод раскрывает новый и гораздо более коварный аспект Некто Красного. Больше не репрессированный или отвергнутый Юнгом, он всё ещё не может полностью раскрыть свою огненную натуру без разрушительных последствий для своей принадлежности к провокации. Но теперь он научился двигаться в рамках установленной системы таким образом, чтобы достичь своих целей без разоблачения. Он не друг Аммония, но решил держаться поближе к анахорянину, чтобы продолжить свою «дьявольскую» работу. Некто Красный больше не действует внутри Юнга как бессознательная и потенциально разрушительная сила, но проявляет свои таланты в большом мире, в котором Юнг работал и преследовал свои цели. Возможно, неслучайно, что Марс в карте рождения Юнга образует благоприятный аспект к Сатурну, который Алан Лео назвал «очень тонким»; человек «тонок в схеме и быстр в исполнении».4
Это полезное планетарное партнёрство, наряду с текстовым описанием Лео, было отмечено в гороскопе, который Йохан ван Офуйенсен подготовил для Юнга в 1911 году, и описывает атрибут характера, который, кажется, отражает способность Юнга оставаться уважаемой фигурой в обычной «системе», несмотря на глубоко нетрадиционный характер его взглядов и личной жизни. После того как Некто Красный предлагает своё тихое, но, тем не менее, важное откровение, он делает ещё одно короткое и бесполезное появление в Liber Novus: он убегает в поля «крича от испуга», когда видит Юнга, несущего раненого гиганта Издубара к месту Воскресения.5Некто Красный и Анахорет не являются реликвиями прошлого, с которым до сих пор часто сталкиваются в западных странах. Раньше они были очень важны.6Некто Красный больше не угрожает, потому что многие из его функциональных характеристик интегрированы в сознание.7В терминологии Юнга комплекс менее эмоционально нагружен и поэтому более не навязчив.8В астрологической терминологии Юнг «овладел» своим натальным Марсом.
Лиз Грин «Астрологический мир Красной Книги Юнга. Даймоны, Боги и Планетное Путешествие»
Вольное изложение и перевод Лора Савлова©
05/21/2020