Москва

Российская Федерация

Написать мне

lora.savlova@mail.ru

Лиз Грин «Астрологический мир Красной Книги Юнга. Даймоны, Боги и Планетное Путешествие»

Вольное изложение и перевод Лора Савлова©

Трёхликая Геката

Именно эту роль посредника между дневным миром и «царством матерей» — между живыми и мёртвыми, областью сознания и областью бессознательного — играют различные лунные фигуры в Liber Novus, и именно эту роль Юнг приписал Аниме как архетипу женской души у мужчин. Ближе к концу Liber Novus, после преображающей встречи Юнга с магом Филимоном, Саломея снова появляется в сопровождении Ильи. Её отец предлагает её Юнгу, но Юнг указывает, что, хотя он любит её, он уже женат. Отчаявшись быть с ним, она обещает служить ему, петь и танцевать для него и «каждый день собирать для тебя розы»1, но он продолжает отказывать ей.

Теперь Юнг «украл» змею, которую он признал собственной душой, и на какое-то время ему кажется, что он присвоил себе всю магическую силу, некогда принадлежавшую Илье и его дочери2 подобно Издубару, сама Саломея претерпела трансформацию через встречу с ней Юнга, точно так же, как она преобразила его: после того как Юнг принял свою жертву от её рук и пережил нечто вроде распятия, она больше не слепа3.Он, в свою очередь, смог получить доступ к  глубинам и интуитивным силам своего бессознательного: 

«Но когда я узнал о свободе в мире мыслей, Саломея обняла меня, и так я стал пророком, ведь я нашёл удовольствие в первозданном начале, в лесу, в диких животных».4

Упоминание о лесе и «диких животных» намекает на ещё один аспект лунного мифа: богиню Артемиду, покровительницу зверей, которую Юнг описал как «дикую ночную охотницу» и которая имеет «близкие отношения» с Гекатой — богиней Луны.5

В Liber Novus Юнг в конце концов осознаёт, что «Саломея — это то, где я», и что «Саломея есть моя душа»6.Он достигает этой постепенной интеграции через другой опыт страдания: теперь он висит подвешенным на вершине «древа жизни, форма самопожертвования менее благородная, чем распятие, но не менее мучительная»7Юнг стал повешенным Таро, о котором Уэйт говорил со своей обычной сибиллианской двусмысленностью:

«…карта эта выражает взаимосвязь между Божественным началом и Вселенной в одном из её аспектов. Кому дано понять, что в этом символе запечатлена вся история его высшей природы, тому многое откроется о возможности великого пробуждения, и он узнает, что после священного таинства Смерти приходит светлое таинство Воскресения из мёртвых».8


просмотров всего 1,352 , просмотров сегодня 1 

  1. Юнг, Liber Novus, С.323.
  2. Юнг, Liber Novus, С.317 и С.324.
  3. Юнг, Liber Novus, С.252.
  4. Юнг, Liber Novus, С.251.
  5. Юнг, Психология бессознательного, С. 405 и С. 530, п. 53.
  6. Юнг, Liber Novus. 327, 357 и С. 251, п. 196.
  7. Юнг, Liber Novus, С.325.
  8. Артур Уэйт, Иллюстрированный Ключ к Таро, С.118-119. Цит. по Артур Эдвард Уэйт. Иллюстрированный ключ к Таро. Перевод с англ. И. Алексеевой — К.: «София», 2000.
error: Копирование запрещено!