Москва

Российская Федерация

Написать мне

lora.savlova@mail.ru

Лиз Грин «Астрологический мир Красной Книги Юнга. Даймоны, Боги и Планетное Путешествие»

Вольное изложение и перевод Лора Савлова©

Трёхликая Геката

poveshennyj - Трёхликая Геката

Рисунок. 3.1 Карта Таро А. Э. Уэйта. Повешенный

Жертва, отражённая в образах этой карты, кажется, связана с терпеливым ожиданием, необходимым после добровольного отказа от сознательной воли; фигура висит с головой вниз, ногами вверх и свободными руками, чтобы достичь освобождения, если того пожелает. Уэйт приводит лишь косвенную ссылку на мистическое перерождение, но более поздние комментаторы Таро подчёркивают добровольную природу жертвоприношения, «безмятежное и спокойное» выражение лица, и смысл карты как обмена «мирского на духовное» через веру в неизвестную трансперсональную силу, над которой нет сознательного контроля.1

Юнг вкратце объяснил, что карта означает «бессилие, жертву, испытание, доказательство» 2, а о героическом мотиве повешения сказал гораздо больше:  

«…весь ряд повешенных богов — всё это поучает нас, что висение Христа на кресте отнюдь не является чем-то единичным в религиозной мифологии, а должно быть включено в тот же круг представлений, как и все остальные мифы. В этом мире воззрений крест Христов является одновременно как древом жизни, так и древом смерти…Если мы вспомним, что дерево по преимуществу материнский символ, то без труда поймём мифологический смысл такой формы погребения: умерший передаётся матери для возрождения».3

Через «повешение на древе жизни», как далее отмечал Юнг, тевтонский бог Вотан получил «вдохновляющий, опьяняющий напиток, который наделил его бессмертием»4целью этой добровольной жертвы сознательного контроля, подобно теургическому ритуалу Литургии Митры, является трансформация, возникающая в результате добровольной восприимчивости к непосредственному переживанию себя в Liber Novus, Юнг объявляет причину прохождения такого болезненного процесса, когда он заявляет Саломее:

«Я повешен ради тебя и ради себя».5

С точки зрения понимания астрологии Юнгом, различные разговоры, события, эмоциональные потрясения и мрачные виде́ния, сопровождавшие его встречи с представительницами Луны, этого самого амбивалентного из астрологических символов, в конечном счёте, привели к признанию и, по крайней мере, частичной интеграции архетипического принципа, который ранее полностью проецировался на женщин и подавлялся интеллектуальными предубеждениями и социальными условностями, доминирующими в его личной и профессиональной жизни. Юнг никогда не утверждал, что его виде́ния, пережитые через активное воображение и обработанные через призму различных символических систем, привели к совершенно цельной и чудесным образом исцелённой личности. Но по-видимому, его понимание астрологической Луны, первоначально через чтение и интеллектуальный анализ, а затем через непосредственную встречу с сильными образами, которые он, возможно, сознательно вызывал, сформировало понимание мужской психологии и того архетипического принципа, который он называл Анимой и который переживал как свою душу.


Лиз Грин «Астрологический мир Красной Книги Юнга. Даймоны, Боги и Планетное Путешествие»

Вольное изложение и перевод Лора Савлова©

2020-12-16

просмотров всего 1,457 , просмотров сегодня 3 

  1. См., в частности, Джульетта Шарман-Бюрк, Понимание Таро. — Лондон: Эддисон/Садд, 1998, С. 43; Д. Блейкли, Таинственная башня Таро. —  Лондон: Уоткинс, 1974, С. 55.
  2. <http://marygreer.wordpress.com/2008/04/18/carl-jung-on-the-major-arcana/>.
  3. Юнг, Психология бессознательного, С.264, С.402. В редакции, см. Юнг, Собр. соч. Том 5, ¶¶349, 398-99, 594, 659. Цит. по К.Г. Юнг, Либидо, его метаморфозы и символы. Восточно-Европейский Институт Психоанализа, 1994
  4. Юнг, Психология бессознательного, С. 559, п. 54.
  5. Юнг, Liber Novus, С.325.
error: Копирование запрещено!