Москва

Российская Федерация

Написать мне

lora.savlova@mail.ru

Лиз Грин «Астрологический мир Красной Книги Юнга. Даймоны, Боги и Планетное Путешествие»

Вольное изложение и перевод Лора Савлова©

Великан Издубар

Издубар ищет Западную землю, «где Солнце восходит, чтобы возродиться». Но «Я» Юнга, всё ещё служащее научному «духу этого времени», несмотря на его ранние трансформационные встречи с Некто Красным, Илией, Саломеей и отшельником, насмехается над гигантом, напоминая ему, что как смертный он никогда не сможет достичь Солнца —  в конце концов, просто звезда, вращающаяся в пустом пространстве, вокруг неё вращаются Земля и другие планеты. Согласно этому чрезмерно рациональному, научному Юнгу, нет никакой «западной земли».1

Идея о том, что бессмертие можно найти на Западе, где Солнце исчезает в сумерках, широко распространена в мифах.2 «Западная земля», которую ищет Издубар, — это место, «Солнце плывёт над морем, как бессмертное божество, погружающееся каждый вечер в материнские воды и рождающееся заново утром».3Описание Юнгом заката Солнца в «Психологии бессознательного» столь же поэтично, сколь и психологично:

«Подобно тому, как Солнце в собственном движении и в силу собственного внутреннего закона восходит от утра к полудню, переступает полдень и склоняется к вечеру, оставляя своё сияние позади себя, и всецело погружается в окутывающую всё своим мраком ночь, так и человек по непреложным законам совершает свой путь и, окончив свой бег, исчезает в ночи, чтобы наутро, в своём потомстве, воскреснуть для нового круговорота жизни».4

В гороскопе рождения Юнга Солнце находится в  собственном зодиакальный знак Льва и расположено точно на Западном горизонте, так как Юнг родился в точный момент заката. Поскольку он понимал астрологический символизм как образное изображение качеств времени, это натальное гороскопическое положение имело бы для него огромное символическое значение как миф о его собственном личном путешествии, поскольку согласно описаниям Алана Лео, является «сосудом» для божественной искры в конкретной жизни и отражает через своё положение по зодиакальному знаку и отношение к четырём сторонам света внутренние духовные качества и судьбу индивида. Великан Издубар, ищущий бессмертия через заходящее Солнце, отлит по образцу архетипических солнечных героев, таких как Гильгамеш; но он также является ищущим солнечным духом самого Юнга, изображённым ранее в его встрече с Илией и «Храме Солнца». О том, что Юнг был знаком с традиционной астрологической связью между Солнцем и знаком Льва, прямо говорится в психологии бессознательного. Здесь он отметил, что «Лев… зодиакальный знак сильнейшего летнего зноя»5, и описал разрушительные и полезные свойства этого амбивалентного солнечного символа:

«И Солнце также является не только благодеянием; оно способно и к разрушению, почему зодиакальный образ августовской жары есть опустошающий стада лев, которого убивает еврейский предшественник Спасителя, Самсон, чтобы избавить истомлённую жаждою землю от этой муки».6


просмотров всего 1,417 , просмотров сегодня 2 

  1. Юнг, Liber Novus, стр. 278.
  2. См. Юнг, CW5, ¶357; Юнг, CW5, ¶364 и п. 67.
  3. Юнг, CW5, ¶364.
  4. Юнг, Психология бессознательного, стр. 106. Уточнённая версия находится в Jung, CW5, ¶251.
  5. Юнг, Психология бессознательного, стр. 559, п. 50.
  6. Юнг, Психология бессознательного, стр.70.
error: Копирование запрещено!