Москва

Российская Федерация

Написать мне

lora.savlova@mail.ru

Лиз Грин «Астрологический мир Красной Книги Юнга. Даймоны, Боги и Планетное Путешествие»

Вольное изложение и перевод Лора Савлова©

Верховная Жрица

izobrazhenie 5 - Верховная Жрица

Изображение 5. Анима. Картина Юнга из Liber Novus, С. 155, © 2007 Фонд работ К. Г. Юнга, размещается с разрешения В. В. Нортон-энд-Ко., Инк.

Шекина — это сама природа, через которую воспринимается и непосредственно переживается имманентность бога. Женщина на картине Юнга безымянна, и её белое одеяние и вуаль не соответствуют красному одеянию Саломеи, хотя её волосы, едва видимые, чёрные, как у Саломеи. Она амальгама всех женских фигур в Liber Novus или виде́ние Mater coelestis, описанное позже в «тщательных исследованиях»; но кем бы она ни была, она явно принадлежит к Царству Луны, на что указывает Лунный полумесяц справа от её головы. Юнг был знаком, по крайней мере, с некоторыми основными темами Каббалы, и хотя он не ссылался на эти еврейские эзотерические знания в своих ранних публикациях, из знаний, которые он демонстрировал на частных семинарах, проводимых на английском языке в Цюрихе между 1928 и 1930 годами1, очевидно, что он столкнулся с каббалой не позднее середины 1920-х годов и, вероятно, гораздо раньше, когда он всё ещё работал над Liber Novus.2Уэйт долго работал над каббалой, в которой Шекина конкретно описывается как невеста бога.3

Картина Юнга, согласно собственной интерпретации, «восстанавливает Аниму в христианской церкви, но не как икону, а как сам алтарь».4 Алтарь, как указывал Юнг, понимается как «место жертвоприношения» и «вместилище для освящённых реликвий»5это предельная зона трансформации, mundus imaginalis, где невыразимое становится видимым, а человеческое и божественное встречаются и узнают друг друга посредством символов. Именно на жертвеннике вино превращается в кровь, облатка — в плоть, а дым от всесожжения — в пищу для богов. Алтарь, как и Анима, выступает посредником; это воображение или о́рган фантазии, как его понимал Ямвлих.


просмотров всего 1,549 , просмотров сегодня 3 

  1. Юнг, Анализ сновидений, С.504 — 506.
  2. О вероятном раннем знакомстве Юнга с каббалой см. Сэнфорд Л. Дроб, «Путём Каббалистической психологии», Журнал юнгианской теории и практики 5:2 (2003), 77 — 100. О том, как Фрейд впитывал каббалистические концепции в свои психоаналитические теории, см. Дэвид Бакан, Зигмунд Фрейд и Еврейская Мистическая традиция.  — Принстон: Ван Ностранд, 1958; переизд. Бостон: Бэкон Пресс, 1975.
  3. Артур Эдвард Уэйт, Тайная Доктрина во Израиле. Исследование книги «Зоар» и смежных трудов.  — Лондон: Уильямс & Норгэту, 1912; Рассуждения Уэйта о Шекине см. В книге Уэйта «Священная Каббала», С. 377—405.
  4. См. Юнг, Liber Novus, С. 317, п. 283.
  5. Юнг, Собр. соч. Том 9i, ¶380.

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

error: Копирование запрещено!