Москва

Российская Федерация

Написать мне

lora.savlova@mail.ru

Лиз Грин «Астрологический мир Красной Книги Юнга. Даймоны, Боги и Планетное Путешествие»

Вольное изложение и перевод Лора Савлова©

Верховная Жрица

izobrazhenie 5 - Верховная Жрица

Изображение 5. Анима. Картина Юнга из Liber Novus, С. 155, © 2007 Фонд работ К. Г. Юнга, размещается с разрешения В. В. Нортон-энд-Ко., Инк.

Шекина — это сама природа, через которую воспринимается и непосредственно переживается имманентность бога. Женщина на картине Юнга безымянна, и её белое одеяние и вуаль не соответствуют красному одеянию Саломеи, хотя её волосы, едва видимые, чёрные, как у Саломеи. Она амальгама всех женских фигур в Liber Novus или виде́ние Mater coelestis, описанное позже в «тщательных исследованиях»; но кем бы она ни была, она явно принадлежит к Царству Луны, на что указывает Лунный полумесяц справа от её головы. Юнг был знаком, по крайней мере, с некоторыми основными темами Каббалы, и хотя он не ссылался на эти еврейские эзотерические знания в своих ранних публикациях, из знаний, которые он демонстрировал на частных семинарах, проводимых на английском языке в Цюрихе между 1928 и 1930 годами1, очевидно, что он столкнулся с каббалой не позднее середины 1920-х годов и, вероятно, гораздо раньше, когда он всё ещё работал над Liber Novus.2Уэйт долго работал над каббалой, в которой Шекина конкретно описывается как невеста бога.3

Картина Юнга, согласно собственной интерпретации, «восстанавливает Аниму в христианской церкви, но не как икону, а как сам алтарь».4 Алтарь, как указывал Юнг, понимается как «место жертвоприношения» и «вместилище для освящённых реликвий»5это предельная зона трансформации, mundus imaginalis, где невыразимое становится видимым, а человеческое и божественное встречаются и узнают друг друга посредством символов. Именно на жертвеннике вино превращается в кровь, облатка — в плоть, а дым от всесожжения — в пищу для богов. Алтарь, как и Анима, выступает посредником; это воображение или о́рган фантазии, как его понимал Ямвлих.


ajax loader 2x - Верховная Жрица

  1. Юнг, Анализ сновидений, С.504 — 506.
  2. О вероятном раннем знакомстве Юнга с каббалой см. Сэнфорд Л. Дроб, «Путём Каббалистической психологии», Журнал юнгианской теории и практики 5:2 (2003), 77 — 100. О том, как Фрейд впитывал каббалистические концепции в свои психоаналитические теории, см. Дэвид Бакан, Зигмунд Фрейд и Еврейская Мистическая традиция.  — Принстон: Ван Ностранд, 1958; переизд. Бостон: Бэкон Пресс, 1975.
  3. Артур Эдвард Уэйт, Тайная Доктрина во Израиле. Исследование книги «Зоар» и смежных трудов.  — Лондон: Уильямс & Норгэту, 1912; Рассуждения Уэйта о Шекине см. В книге Уэйта «Священная Каббала», С. 377—405.
  4. См. Юнг, Liber Novus, С. 317, п. 283.
  5. Юнг, Собр. соч. Том 9i, ¶380.
error: Копирование запрещено!