Москва

Российская Федерация

Написать мне

lora.savlova@mail.ru

Лиз Грин «Астрологический мир Красной Книги Юнга. Даймоны, Боги и Планетное Путешествие»

Вольное изложение и перевод Лора Савлова©

Воинствующая материя. Часть 1. Красный всадник

Некто Красный здесь неслучайно, он сообщает Юнгу:

«Я приветствую тебя, человек на высокой башне. Я видел тебя издалека, смотрящего и ждущего. Твоё ожидание позвало меня».1

nk 290x300 - Воинствующая материя. Часть 1. Красный всадникЕсли Юнг пытался создавать графическое представление этой сущности, она каждый раз либо уничтожалась, либо не появлялась. Но он предоставил достаточно описательного материала, дабы читатель распознал, какая астральная потенция прибыла, противодействуя его вялой апатии и нарушая границы. Эпитет Некто Красный, возможно, был полностью изобретением Юнга, но, скорее всего, он был непосредственно вдохновлён мифическими источниками. Египтяне называли планету Марс «Хар Дечер», что означало «красный».2Рогатый воин-бог Кокидий, известный по археологическим находкам вокруг стены Адриана и приравниваемый римлянами к их боевому богу Марсу, и галльский Рудиобус, также идентифицированный римлянами с Марсом, оба носили эпитет «красный».3Могущественное кельтское божество по имени Дагда было также известно как Руд Роусса или «Алый Всезнающий».4 Поскольку знакомство Юнга с мифами различных культур было энциклопедическим, маловероятно, что он не встретился с этим эпитетом для Марса во время своих исследований. И даже если название было спонтанным, сама планета с Земли выглядит красной.

В своих более поздних исследованиях алхимии Юнг обнаружил и процитировал множество описаний опасного Воинственного духа и его потенциальной трансформации.5Но в то время Юнг работал над второй книгой из Liber Novus, алхимических текстов ещё было, позже он принял то психологическое значение, которое они имели для него, и вполне вероятно, что он больше полагался на различные описания Марса, данные Аланом Лео, а также в «Подробном Лексиконе греческой и римской Мифологии» Вильгельма Рошера.6

В 1912 году Лео опубликовал следующее астрологическое описание Марса:

«Все животные склонности, ощущения, страсти, желания и аппетиты подпадают под вибрацию Марса… Марс — правитель животной природы человека; и задача, поставленная перед человечеством, заключается не только в том, чтобы подчинить, управлять и контролировать животную природу, но и превратить её в более высокую силу, чем та, которая служит животной душе».7

Лео подразумевал целенаправленный или телеологический элемент в Воинствующей силе, который очень напоминает более сжатое, алхимически ориентированное описание, которое Юнг сформулировал много десятилетий спустя:

«Астрологически Марс обозначает инстинктивную и аффективную природу людей. Обуздание и преображение этой природы — очевидная тема алхимического опуса».8


ajax loader 2x - Воинствующая материя. Часть 1. Красный всадник

  1. Юнг, Liber Novus, С. 259.
  2. Хотакайнен Маркус, Марс: от мифа и тайны до недавних открытий. — Нью-Йорк: Спрингер, 2008. — С. 13 Марс был известен вавилонянам как «Красная звезда»; см. Райнер Эрика, Пингри Девид, Вавилонские планетарные знамения. — Гронинген: Стикс, 1998. — С. 49.
  3. Об этих и других божествах с таким же эпитетом см. Электрон. текстовые дан. — Режим доступа: http://faculty.indwes.edu/ bcupp/ solarsys/Names.htm;http:planetarynames.wr.usgs.gov; www.celtnet.org.uk /gods_c /cocidius.html, свободный.
  4. О Дагда см. Tairis [Электронный ресурс] /. — Электрон. текстовые дан. — Режим доступа: http://www.tairis.co.uk/an-tri-naomh/the-dagda-part-one/, свободный
  5. См. Комментарии Юнга о принципе Марса в Юнг, Собр.соч. Том 13 , ¶¶l76 —178
  6. Ausfürliches Lexikon der griechisches und römisches Muythologie /Wilhelm Heinrich Roscher. — Leipzig: Teubner, 1884–1937. Юнг сильно полагался на эту работу; см. ниже, а также см.Шамдасани, К. Г. Юнг: Биография в книгах, С. 90.
  7. Лео Алан, Как вынести суждение о рождённом. — Лондон: Современная Астрология, 1912. — С. 30–31.Курсив мой.
  8. Юнг, Собр. соч. Том 13, ¶177 п. 39. Курсив мой. Смотреть также Юнг, Собр. соч Том 9ii, ¶130.
error: Копирование запрещено!