Москва

Российская Федерация

Написать мне

lora.savlova@mail.ru

Лиз Грин «Астрологический мир Красной Книги Юнга. Даймоны, Боги и Планетное Путешествие»

Вольное изложение и перевод Лора Савлова©

Воинствующая материя. Часть 1. Красный всадник

В 1918 году Макс Гендель объявил, что Марс «управляет воспроизводящей функцией и определяет качество потомства, которое прежде считалось милостью Божией».1Интерпретация Генделя согласуется с интерпретацией алхимика Мартина Руланда, который в XVII веке заявил, что Марс — «дающий семя»;2 Юнг, в свою очередь, процитировал заявление Руланда, отметив, что Марс является творческой «формообразующей силой, которая способна дать жизнь индивидуальным созданиям».3Согласно Генделю, «грубый» Марс пробуждает «страсть, которая явилась причиной скорби, греха и смерти», и, таким образом, является «духом Люцифера».4Это демоническое качество отражает первоначальное восприятие Юнгом Некто Красного как дьявола. На семинаре по детским снам, проведённом в 1936 году, Юнг, исследуя историческую трансформацию фигуры дьявола, отметил:

«Когда он кажется красным, он имеет огненную, то есть страстную природу и вызывает бессмысленность, ненависть или неуправляемую любовь».5

Гендель, как и Лео, подчёркивал творческое лицо Марса, когда его свирепая инстинктивная энергия направлена ​на достижение более высоких целей. Марс, по мнению Генделя, обеспечивает «крепкое телосложение и физическую выносливость, положительную, независимую и уверенную натуру, решительную и гордую, щедрую и энергичную, находчивую и быстро обучающуюся».6Возможно, важно отметить, что в натальном гороскопе Юнга планета Марс, как он сам полностью осознавал, расположена в зодиакальный знак Стрельца 7.Этот знак и созвездие, с которым он связан, изображаются в астрологической иконографии от вавилонского мира до наших дней образом кентавра — человек с луком в руках.8. Когда Некто Красный появляется впервые в Liber Novus, он верхо́м на лошади. По мнению Юнга, сама лошадь, подобно Марсу, представляется символом инстинктивной стороны человека и может даже олицетворять дьявола.9В тексте, сопровождающем гороскоп, который фрейдовский аналитик Йохан ван Офуйенсен подготовил для Юнга в 1911 году, ссылаясь на толкования книги Алана Лео «Ключ к вашему личному гороскопу»10

Юнгу предлагалось описание Марса в Стрельце, которое напоминает Некто Красного, и важные особенности самого Юнга, с поразительной точностью:

«Для вас характерна смелость идей и мнений, которые не всегда совпадают с мнением окружающих людей. В религиозных воззрениях это положение делает человека несколько неортодоксальным или очень активным, преданным и, возможно, немного воинственным в манере выражения.... Это способствует путешествиям и перемене мнений, профессии и местожительства ... Возможны ссоры и споры». 11


ajax loader 2x - Воинствующая материя. Часть 1. Красный всадник

  1. The Message of the Stars /Max Heindel. — Oceanside, CA: Rosicrucian Fellowship, 1918. — p. 301. Цит. по Гендель Макс, Гендель Августа Фосс, Послание звёзд. Пер. с англ. — М.: Литомед, 2005.
  2. См. Цитату, приведённую в начале этой главы.
  3. Юнг, Собр. соч. Том 13, ¶176 и п. 39, цитата Руланд, Лексикон Алхимии, С. 38.
  4. Гендель, Послание звёзд. — С. 304, 31.
  5. Юнг, Детские сны, С. 174. См.также комментарии Шамдасани к Liber Novus, С. 260, п. 12. Цит. по «Красная Книга» Юнга / Сону Шамдасани. — Электрон. текстовые дан. — Касталия, Режим доступа: https://castalia.ru/posledovateli-yunga-perevody/867-sonu-shamdasani-liber-novus-krasnaya-kniga-yunga.html, свободный
  6. Гендель, Послание звёзд, С. 303–7.
  7. О знакомстве Юнга с его собственным гороскопом см. Грин, «Исследования Юнга в области астрологии», Глава 2
  8. Например, Стрелец, изображен как кентавр в Зодиаке Дендеры римского периода.
  9. Юнг, Собр. соч. Том 5, ¶421; Юнг, Собр. соч. Том 16, ¶347.
  10. Лео Алан, Ключ к вашему рождению. — Лондон: Современная Астрология, 1910. Об этом гороскопе см. Грин, «Исследования Юнга в области астрологии», Глава 2.
  11. Лео, Ключ к вашему рождению, С. 43.
error: Копирование запрещено!