В более ранней работе Алан Лео предложил похожий характе́рный портрет Марса в Стрельце, подчёркивая качество агрессивного религиозного скептицизма:
«Активный ум редко соглашается с другими, фиксирован и позитивен в своих идеях, и часто противоречит принятым мнениям. В религии воинственный, агрессивный, неортодоксальный или скептический… Он психически и морально здоровый, храбрый, дерзкий и бесстрашный к чужому мнению. Такое положение делает его чем-то вроде путешественника, ходока, наездника, моряка или спортсмена».1
Генделевское описание Марса в зодиакальном знаке Стрельца также значимо. Это положение «даёт любовь к спорам и обсуждению таких серьёзных вопросов, как юриспруденция, философия и религия». Кроме того, Марс в Стрельце «острый язык, драчливый нрав».2Личность Некто Красного в точности повторяет эти астрологические описания: он агрессивен, всё время спорит, неортодоксален, скептичен и раздражителен, он язычник, а его диалог с Юнгом сосредоточен именно на «философии и религии». Юнг, оскорблённый «хладнокровным и насмешливым» отношением Некто Красного, спрашивает его: «Ты говоришь невозмутимо и дерзко. Не разбивал ли ты когда-нибудь сердца над самыми священными загадками нашей христианской религии?» Некто Красный отвечает: «Ты воспринимаешь буквально то, что говорит писание, в другом случае ты не судил бы меня так жёстко».3
В «Собрании сочинений», особенно в трёх томах, посвящённых алхимии, 4Юнг много сказал о Марсе, хотя эти описания были написаны задолго до того, как была завершена Liber Novus. Этот вздорный планетный бог, согласно Юнгу, соотносится с металлом железо, красным цветом (который Юнг назвал «мужским цветом», представляющим «материальную, физическую сторону»)5и астрологическим элементом Огня. Огненная сера олицетворение vir rubaeus («Красный Король») Великого Деяния, а волк — образ голода и аппетита.6Некто Красный — рыжий и одет в одежды красного цвета, что отражает описание Птолемеем «огненного цвета» Марса.7Его одежда «сияет словно раскалённое железо», вновь связывая его с этой планетой. Потенция традиционно ассоциируется с металлом, как описано у Фирмика Матерна в Mathesis, астрологической работе поздней античности, которую Юнг приобрёл в 1912.8Вредный аспект от Марса к другой планете, согласно Юнгу, «ранит» принимающую планету «военным насилием». 9
Тем не менее, несмотря на свою опасную природу, эта планета как психическая энергия, как указывал Юнг, может «пониматься как принцип индивидуации в строгом смысле».10Великое Деяние должно начинаться «в месяце Овна, правителем которого является Марс».11Неспособность проявлять индивидуальную волю или испытывать индивидуальное желание — по сути, состояние депрессии, которое является психическим состоянием Юнга, когда впервые появляется Некто Красный, наводит на мысль о том, что астрологи, склонные к психологическим подходам, признаю́т «проблемой Марса»: психическое влечение или потенция отделяется от сознания и становится опасной психологически и физически, потому что инстинктивная жизнь, дающая энергию, которую символизирует планета, была утрачена сознанием из-за культурного и личного подавления.
- Лео Алан, Астрология для всех. — Лондон: Современная Астрология, 1910. — С. 221–22
- Гендель, Послание звёздs, С. 323–24.
- Юнг, Liber Novus, С. 259–60.
- Юнг, Собр. соч. Том 12, Том 13 и Том 14.
- Юнг, Собр. соч. Том 10, ¶790; Юнг, Видения, II.332.
- Юнг, Собр. соч. Том 13, ¶176, п. 39; Юнг, Собр. соч. Том 14, ¶6 п. 26; Юнг, Собр. соч. Том 10, ¶790;Юнг, Собр. соч. Том 12, ¶440 п. 50. Знакомство Юнга с мифическими ассоциациями Марса с волком см. Юнг, Видения, II.342.
- Птолемей, Тетрабиблос, I.4.
- Фирмик Матерн, Древняя астрология, теория и практика. — С. 140. Те, кем управляет Марс «рыжеволосые» и их «занятия связаны с железом и огнём».
- Юнг, Собр. соч. Том 9ii, ¶151 п. 2.
- Юнг, Собр. соч. Том 13, ¶176.
- Юнг, Собр. соч. Том 13, ¶193.