Москва

Российская Федерация

Написать мне

lora.savlova@mail.ru

Лиз Грин «Астрология Нептуна. В поисках спасения»

Вольный перевод и изложение ©Лора Савлова

Зеркальный зал Нептуна

Здесь Юнг описывает психологическую подоплёку нептунианского рецепта супружеской катастрофы: бессознательный комплекс, который приводит к неспособности женщины отделиться от матери и сформироваться как самостоятельная личность. Несмотря на то, что Юнг описал то, что он наблюдал в Швейцарии в более раннюю и менее социально «просвещённую» эпоху, его наблюдения не датируются. Я встречала множество женщин, столкнувшихся с этой трудностью, хотя в наши дни они далеко не всегда беспомощные создания, какими их изображает Юнг. Многие скрывают эту проблему как от самих себя, так и от других, с помощью компетентной и самодостаточной личности. И всё же они остаются несформированными. Они могут всю жизнь жертвовать своей личной самореализацией, но не само́й матери (поскольку её часто сознательно презирают как образец для подражания), а страдающим суррогатам матери, включая любовников, мужей, друзей, детей и клиентов, которых они втайне надеются спасти и которыми будут искуплены. Этот тип паттерна, явный, если остальная часть гороскопа отражает более зависимый темперамент, скрытый, если он этого не делает, часто отражается сложными комбинациями Луны и Нептуна в натальной карте.

Далее Юнг описывает то, что он называет «преувеличенным Эросом», который возникает, когда женщина слишком яростно борется, чтобы освободиться от материнского рабства. Если эго формирует жёсткую защиту, в то время как бессознательная связь с матерью остаётся неразорванной, она порождает не только воинствующую феминистку (необычную во времена Юнга), но и роковую женщину или «убийцу Бимбо», столь презираемую феминистским движением. Этот бессовестный разрушитель браков находится в полном бегстве от матери, которая чисто инстинктивна, по существу бесформенна и безошибочно похожа на Тиамат. Мать, в свою очередь, выступает собственной неразвитой инстинктивной и эмоциональной природой дочери, которая сама остаётся голодной и несформированной, но проецируется на жену избранника.

«Реактивное возвышение эроса у дочери нацелено на того мужчину, который лишён превосходства, присущего всему матерински-женскому. Такая женщина всегда будет инстинктивно вмешиваться в случаях, в которых бессознательность партнёра по браку провоцирует её к этому. Она нарушает столь опасную для мужской личности леность, которую он с большой охотой считает верностью… Женщина нашего типа направляет жаркие лучи своего эроса на того мужчину, который оказался в тени материнского начала, и возбуждает тем самым моральный конфликт».1

Вначале кажется сложным понять, как «беспомощная» женщина имеет так много общего с роковой женщиной или с женщиной, которая яростно отвергает все коллективные символы женственности во имя идеологии. Однако при некотором размышлении становится очевидным, что первый и второй описанные типы неизбежно проведут свою роковую встречу друг с другом через измученное тело и психику человека, желаемого обоими. И третья, чаще всего, это дочь, рождённая от первого брака женщины, которая проводит свою жизнь, борясь с беспомощностью и жертвой, которую она отождествляет не только с матерью, но и со всеми женщинами. Нептун предпочитает треугольники, и они очень специфического рода. Отождествление с праматерью способно породить у любой нептунианской женщины отсутствие определённой идентичности,  вынуждающей её всегда переживать себя по отношению к другому человеку, которого она отражает. Нептун одинаково счастлив играть преданную и обманутую жену или любовницу, которая обречена на окончательное разочарование («я знаю, что он любит меня, но он просто не оставит её из-за детей»). И Нептун также будет играть роль жертвы угнетающего патриархального мира, воинствующий гнев которого скрывает факт, что истинным угнетателем является не отец снаружи, а мать внутри.


Лиз Грин «Астрология Нептуна. В поисках спасения»

Вольный перевод и изложение ©Лора Савлова

2020-09-11

просмотров всего 916 , просмотров сегодня 4 

  1. Собр. соч., Том 9, Часть 1.1 176-177. Цит. по К.Г. Юнг, Душа и Миф. Шесть архетипов. Пер. с англ. — К.: Государственная библиотека Украины для юношества, 1996.

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

error: Копирование запрещено!