Москва

Российская Федерация

Написать мне

lora.savlova@mail.ru

Говард Саспортас

Цикл семинаров  по астропсихологии «Внутренние планеты. Строительные блоки персональной реальности». Венера. «Закон желания. Всесторонний взгляд на Венеру» . Часть 1.

Закон желания. Всесторонний взгляд на Венеру. Часть 1

То, что мы переживаем в младенчестве и детстве, во многом определяет, будем ли мы расти любящими или нет. Научится любить своё «Я» можно лишь в том случае, когда человек, воспитывающий нас, проявляет свою любовь к нам.

Слишком часто нас любят только тогда, когда мы показываем те аспекты нашей природы, которые мать находит приемлемыми. В возрасте одного года мы уже довольно хорошо представляем, что заслуживает её одобрения, а что стоит скрывать или отрицать. Как и младенцам, нам нужно, чтобы другие любили нас и обеспечивали выживание. Поэтому в детском возрасте мы учимся подавлять то, что неприемлемо, и представлять ложное «Я»  и являть своё безопасное лицо миру.

Элис Миллер1 , известный швейцарский психоаналитик, делает следующие выводы из клинической работы2 :

«Приспособление к родительским потребностям зачастую (хоть и не всегда) приводит к превращению ребёнка в «псевдоличность», развитию мнимого Я (Винникотт описал его как «ложное Я»). Человек ведёт себя так, как от него хотят, и постепенно этот тип поведения начинает определять все его поступки и помыслы. Его подлинное Я остаётся в зачаточном состоянии, так как отсутствуют какие-либо возможности для его становления.

В результате такие пациенты жалуются на отсутствие смысла в жизни, неприкаянность и душевную пустоту. И эта пустота вполне реальна. Действительно, наблюдаются полное душевное опустошение, обеднение и частичная утрата возможностей. Внутренняя целостность ребёнка оказалась нарушенной, и это не позволяет ему свободно выражать свои эмоции.

В детстве этим людям порой снились сны, в которых им зримо представлялась их гибель».

1,644 просмотров всего, 6 просмотров сегодня

  1. Элис Миллер (Alice Miller, 12 января 1923, Львов, Украина — 14 апреля 2010, Сен-Реми-де-Прованс, Франция) — психолог, писатель, известная своими работами о насилии над детьми во всех ее формах, включая физическое насилие, эмоциональное насилие и сексуальные надругательства над детьми. Миллер изучала и писала о воздействии отравляющей педагогики на детей и на обществе в целом.
  2. Элис Миллер, «Драма одаренного ребенка» (New York: Basic Books, 1983; and London: Faber & Faber, 1983), стр. 27.

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

error: Копирование запрещено!