Хотя гуру знакомая и уважаемая фигура в Индии на протяжении многих веков, мы должны поблагодарить Джона, Пола, Джорджа и Ринго за то, что они принесли в массовом масштабе эту концепцию на Запад. Несмотря на то что Теософское общество мадам Блаватской пыталось привить христианству XX-го века восточную философию и восточные методы духовного продвижения, элитарная космология Теософского общества и сомнительная внутренняя политика никогда не привлекали больше, чем небольшое меньшинство духовных искателей. Но с появлением Махариши и движения за трансцендентальную медитацию, подкреплённого наставлением Тимоти Лири включаться, настраиваться и бросать занятость, целое поколение молодых людей в Америке и Европе в конце 1960-х годов начало придерживаться мировоззрения, которое можно назвать нептунианским. Оценка последствий этой грандиозной культурной и духовной революции должна в значительной степени проводиться в рамках обсуждения проявлений Нептуна в политике и искусстве, каждое из которых рассматривается в отдельной главе. Но индийский гуру всё ещё с нами во многих формах и обличьях, начиная от возвышенного, смешного и заканчивая откровенным притворством; и обещание просветления и выхода за пределы эго не утратило своей привлекательности для тех, у кого доминирует Нептун, с тех пор как оно впервые прибыло на эти берега вслед за группой «Клуба одиноких сердец сержанта Пеппера».

Просветление — это, в контексте восточного мистического пути, состояние разотождествления с эго. Чувства, мысли и физические ощущения — всё это измерения эго-сознания и, следовательно, отвлекают осознание от реальности, лежащей за его пределами. Даже чувство «я» — это отвлечение. Просветление, воспринимаемое «западным искателем», принимающим восточные дисциплины, возникает из глубокого осознания иллюзорной природы разделённого материального существования. Это отражает индуистскую идею майи. То, что эго воспринимает как реальность — даже самосознание эго — это всего лишь мечта о великом космическом океане. Состояние блаженства, переживаемое через единение с космическим океаном, разрывает все привязанности страстей и позволяет индивидууму достичь необычайной безмятежности, лишённой конфликтов и желаний. Медитативные и йогические практики гуру направлены на то, чтобы помочь индивидууму освободиться от тисков отождествления с внешней реальностью и, в конечном счёте, от фантазии о том, что существует такая вещь, как «Я». Это Нептун, возвышенный над всеми другими планетами до статуса Окончательной Истины. Состояние небытия предпочтительнее любого переживания временно́й реальности, каким бы радостным оно ни было.

Зачастую возникает вопрос о том, может ли смешение очень разных психологических подходов западной и восточной культур иметь ценность для западной психики посредством совмещения учений, которые, по сути, обесценивают личность. На Западе важность индивидуального сознания и самовыражения возникла таким же органичным образом, из глубочайших слоёв коллективной психики, как важность непривязанности возникла на Востоке. Мы могли бы даже обобщить и принять, что западная духовность коренится в солнечном подходе1, в то время как духовность Востока безошибочно нептунианская. Разные культуры, по-видимому, развиваются по разным архетипическим путям, по-разному воспринимают природу божественного и вносят собственный уникальный вклад в историю религиозного развития человечества. Ни в одном подходе нет ответов на все вопросы. Западная духовность, принимающая определённые заповеди Нептуна, но никогда не теряющая из виду важность эго как сосуда души, фундаментально отличается от индуистской традиции майи и освобождения от колеса Кармы. На Западе мы всегда связывали осознание божества с важностью воссоздания Рая на земле посредством индивидуальных усилий; важны индивидуальные жизни и индивидуальные акты служения. Стремление Нептуна к искуплению и слиянию с источником жизни пронизывает как восточный, так и западный мистицизм. Но успешная интеграция двух подходов на Западе, по-видимому, зависит от того, может ли опыт трансперсональной сферы быть внедрён в повседневную жизнь, позволяя индивиду приобщиться к обоим мирам. Умные гуру знают это и стараются адаптировать восточные духовные практики к потребностям западной психики. Однако такое осознание ускользает от нептунианского ученика, который полон решимости пожертвовать эго раз и навсегда, чтобы избежать боли жизни.


  1. Это прослеживается в значении бога Cолнца как космократора в самых ранних религиозных мифах месопотамской, египетской, греко-римской, тевтонской и кельтской культур. Даже фигура Христа, хотя во многих отношениях он является истинной нептунианской жертвой-искупителем, является солнечной в своих ассоциациях со светом и небесным царством, в его силе победить легионы Ада и в индивидуальности каждой души, находящейся на его попечении.

Страница: 1 2 3 4 5 6

Лора Савлова

Недавние посты

Принцип Хирона в жизненных циклах

Барбара Клоу «Астрология и Восхождение Кундалини. Трансформационная сила Сатурна, Хирона и Урана»Прочитать больше

11 февраля 2024

Параметры движения Плутона в 2024 году

В 2024 году нас ожидают две ингрессии Плутона в Водолей. Ингрессии будут проходить на фоне…

11 февраля 2024

Джордж Вашингтон: тень, создавшая Нацию

Чёрная Луна в Деве ставит вопросы о способностях и на что человек способен пойти. При…

10 февраля 2024

Политический Нептун

Лиз Грин « Астрология Нептуна. В поисках спасения»Прочитать больше

10 февраля 2024

Сатурн в 10-м доме

У меня Сатурн и Уран в 10-м, и я иногда чувствую себя совершенно раздираемым различными…

10 февраля 2024

Введение

Стремление к спасению — это древний, странный и многоголовый даймон, который обитает даже в самых…

17 марта 2023