Юнг, что вполне понятно в контексте того времени и профессиональной среды, не всегда был откровенен в отношении происхождения своих образов. Учитывая его знакомство с De mysteriis Ямвлиха и ритуалом Абрамелина для вызова Ангела-хранителя, вполне вероятно, что Филимон и другие персонажи Liber Novus изначально вызывались ритуально, а не во сне, или вызывались после спонтанного видения или появления во сне.

Юнга о том, преследуют ли его галлюцинаторные голоса, которые он слышит, Юнг отвечает:

О нет, упаси Боже, я вызвал их.1

Определяется интересное сходство между описанием Юнгом его первоначального сна о Филимоне, датируемого 1914 годом, и изложением оккультистки Дион Форчун, появившимся двумя десятилетиями позднее, о первой манифестации её собственного ангелоподобного маггида, появившегося посредством теургического призыва, основанного на каббалистическом изложении Divine Names. Согласно Форчун:

«Я начала мысленно повторять священные имена и внезапно обнаружила, что осознаю лишь мысленные образы... Я сохраняла концентрацию на образах, возникающих в сознании, и не позволяла сознанию блуждать... С неба над водой начала появляться огромная ангельская фигура и я увидела того, кто, как мне показалось, был архангелом, изгибаясь склонившимся надо мной.2

Форчун, была хорошо знакома с автоматическим письмом, как и Юнг. Она приписала свою последующую книгу «Мистическая каббала» мудрости, которая была передана этой образной фигурой.3Если Юнг действительно призывал Филимона, то опирался на очень давнюю теургическую традицию, простирающуюся от античности до наших дней.

Согласно описанию, которое он даёт в «Воспоминаниях, снах, размышлениях», Юнг сначала не понял свой первоначальный сон о Филимоне, поэтому решил нарисовать его. Это само по себе можно считать формой вызова.

«Я видел небо, но оно походило на море. Его покрывали не облака, а бурые комья земли, между которыми просвечивала голубизна морской воды, но эта вода была небом. Вдруг откуда-то справа ко мне подлетело крылатое существо — старик с рогами быка. В руках у него была связка ключей, один из них он держал так, будто собирался открывать замок. Окрас его крыльев напоминал крылья зимородка».4


  1. Юнг, Liber Novus, С. 295.
  2. Цитируется по книге Гарет Найт, Дион Форчун и внутренний свет, Лафборо: Тот, 2000, С. 213-214. Форчун была глубоко впечатлена работами Юнга и применила их к своему особому направлению оккультизма, хотя маловероятно, что ей были доступны какие-либо материалы Красной книги. Однако ей были доступны рассуждения Юнга об активном воображении, а также к De mysteriis Ямвлиха и перевод «Священной магии» Абрамелина мага Сэмюэля Лидделла Макгрегора Мазерса. Подробнее о Форчун и её источниках см. Грин, Маги и Маггиды, С. 377-440.
  3. См. Найт, Дион Форчун, С. 212.
  4. Юнг, Воспоминания, сны, размышления, С. 207.

Страница: 1 2

Лора Савлова

Share
Опубликовано
Лора Савлова

Недавние посты

Принцип Хирона в жизненных циклах

Барбара Клоу «Астрология и Восхождение Кундалини. Трансформационная сила Сатурна, Хирона и Урана»Прочитать больше

11 февраля 2024

Параметры движения Плутона в 2024 году

В 2024 году нас ожидают две ингрессии Плутона в Водолей. Ингрессии будут проходить на фоне…

11 февраля 2024

Джордж Вашингтон: тень, создавшая Нацию

Чёрная Луна в Деве ставит вопросы о способностях и на что человек способен пойти. При…

10 февраля 2024

Политический Нептун

Лиз Грин « Астрология Нептуна. В поисках спасения»Прочитать больше

10 февраля 2024

Сатурн в 10-м доме

У меня Сатурн и Уран в 10-м, и я иногда чувствую себя совершенно раздираемым различными…

10 февраля 2024

Введение

Стремление к спасению — это древний, странный и многоголовый даймон, который обитает даже в самых…

17 марта 2023