Визуальные детали картины Юнга с изображением Филимона, как и другие символы, открыты для всевозможных интерпретаций, ни одна из которых сама по себе не является «правильной». Но эти детали наводят на мысль, что, как и картина Издубара, завершённое изображение Филимона должно быть магическим в понимании Ямвлиха, как тщательно сконструированного талисмана.

Похоже, что Юнг, следуя неоплатоническим идеям теургической практики, вставил особые sunthemata, предназначавшиеся для вызова даймона. В золотом храме под ногами Филимона символы Огня и Воды появляются слева и справа от символов Солнца (которое представлено кру́гом, очерченным четырьмя сторонами света) и Луны (представленной полумесяцем, расположенным на боку, как сосуд). Те же самые солнечные символы соединения Солнца и Луны, Огня и Воды, появляются в углах картины и вдоль нижней правой границы, а также в виде трёх цветочных кругов в небе над головой и крыльями Филимона. Соединение Солнца и Луны есть не только в алхимии, но и в андрогинном орфическом боге Фанесе, чьи солнечно-лунные атрибуты мы видим не только на картине Юнга, изображающей это древнее божество в Liber Novus, но и на барельефе классического мира, воспроизведённом Юнгом в Символах Преображения, на котором изображена фигура бога с солнечными лучами и лунной короной.40 1

Это также центральная тема в каббалистических текстах, в которых божество содержит как мужские, так и женские атрибуты, coniunctio магически вызывается посредством ритуальной практики, способно привести к восстановлению расколотого божества. Похоже, что Филимон, подобно Сатурну в алхимии, руководит и порождает внутри себя coniunctio, рождающее lapis philosophorum.

Другая sunthemata, роща финиковых пальм в левом нижнем углу картины, также намекает, подобно Шестой и Седьмой Книгам Моисея – якобы каббалистическому магическому произведению, которое Филимон спрятал в своём шкафу, – на еврейскую и конкретную каббалистическую связь.2Финиковая пальма или тамар (Phoenix dactylifera) была важным еврейским символом воскресения и искупления задолго до того, как её подхватило христианство. Дерево использовалось на монетах для обозначения Иудейского царства; его листья послужили мотивом для украшения храма Соломона, а финики до сих пор едят вечером Рош ха-Шана, еврейского Нового года.42 3

 


  1. Барельеф см. в главе 6.
  2. Сам Моисей воспринимался древними и средневековыми авторами как великий маг; см. Андреас Килчер, Моисей Синайский и Моисей Египетский, Арес 4:2 (2004), С. 148-70; Джон Г. Гейджер, Моисей в греко-римском язычестве. Нью-Йорк: Абингдон Пресс, 1972); Ян Ассман, Моисей египтянин. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1998. Связь между Моисеем и Филимоном наводит на мысль  о магическом чёрный жезле, который также является черным змеем, сопровождающим Илию и Филимона в Liber Novus; о жезле см. Юнг, Liber Novus, С. 307-308. Юнг установил собственную связь между Моисеем и Илией: см. Юнг, Liber Novus, С. 248, п. 187, цитируя Чёрную книгу 2, С. 84, где Юнг утверждал, что Илия напоминал «сидящего Моисея» Микеланджело.
  3. См. Левит 22:40; Неемия 8:15; 1 Царств 6:29.

Страница: 1 2 3

Лора Савлова

Share
Опубликовано
Лора Савлова

Недавние посты

Принцип Хирона в жизненных циклах

Барбара Клоу «Астрология и Восхождение Кундалини. Трансформационная сила Сатурна, Хирона и Урана»Прочитать больше

11 февраля 2024

Параметры движения Плутона в 2024 году

В 2024 году нас ожидают две ингрессии Плутона в Водолей. Ингрессии будут проходить на фоне…

11 февраля 2024

Джордж Вашингтон: тень, создавшая Нацию

Чёрная Луна в Деве ставит вопросы о способностях и на что человек способен пойти. При…

10 февраля 2024

Политический Нептун

Лиз Грин « Астрология Нептуна. В поисках спасения»Прочитать больше

10 февраля 2024

Сатурн в 10-м доме

У меня Сатурн и Уран в 10-м, и я иногда чувствую себя совершенно раздираемым различными…

10 февраля 2024

Введение

Стремление к спасению — это древний, странный и многоголовый даймон, который обитает даже в самых…

17 марта 2023