Нептунианская природа романтического национализма, коренящаяся в стремлении к утраченному Золотому Веку., расовой или национальной чистоты и самодостаточности, обычно не признаётся астрологами. Романтический социализм Нептуна наиболее узнаваем и столь же древний. Обе политические перспективы разделяют стремление к искуплению.

Коммунизм, однако, вряд ли вернётся к нам в том виде, который мы видели, ибо, хотя мечта Нептуна об искуплении вечна, формы, через которые он пытается проявиться, — нет.

Лиз Грин

Эскапистские утопии включают в себя все мировые мифы, легенды и фольклор о садах Эдема, Золотых Веках, Елисейских полях, землях кокаина и других более или менее примитивных райских уголках, расположенных в отдалённых временах и местах; и все сложные литературные адаптации этой темы, от старой греческой комедии до современной научной фантастики. Утопия реконструкции, с другой стороны, является серьёзной политической теорией и в особенности Западной. Это устойчивая традиция рассуждений о возможности идеального общества, которая определяет совершенство, прежде всего как устранение социального конфликта. 1

Те, кто интересуется утопизмом как политической теорией, обычно начинают с Платона, который, по-видимому, изобрёл концепцию, если не термин. Но греки создавали идеальные общества задолго до Платона. Дойн Доусон в книге «Города Богов» определяет два аспекта утопической традиции. Они необязательно последовательны во времени; оба происходят в любую эпоху; оба выражают политический Нептун; и каждый тонко поддерживает другой. Первый аспект — это «народный» утопизм, который включает в себя мифы и фантазии о мессианских ожиданиях, которые мы исследовали в предыдущих главах. Второй аспект — это «политический» утопизм — социальные, реалистические и реконструктивные теории философов, как древних, так и современных. Доусон делит эту вторую категорию утопизма на две группы: классический утопизм, предложенный Платоном и его подражателями, в котором идеальное общество описывается как теоретический стандарт, и современный утопизм (столь же древний), в котором идеальное общество становится запрограммированным для политического действия. 2


  1. Дойн Доусон, «Города Богов» (Oxford: Oxford University Press, 1992), стр.3
  2. Дойн Доусон, «Города Богов» (Oxford: Oxford University Press, 1992), стр.5

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Лора Савлова

Share
Опубликовано
Лора Савлова

Недавние посты

Принцип Хирона в жизненных циклах

Барбара Клоу «Астрология и Восхождение Кундалини. Трансформационная сила Сатурна, Хирона и Урана»Прочитать больше

11 февраля 2024

Параметры движения Плутона в 2024 году

В 2024 году нас ожидают две ингрессии Плутона в Водолей. Ингрессии будут проходить на фоне…

11 февраля 2024

Джордж Вашингтон: тень, создавшая Нацию

Чёрная Луна в Деве ставит вопросы о способностях и на что человек способен пойти. При…

10 февраля 2024

Политический Нептун

Лиз Грин « Астрология Нептуна. В поисках спасения»Прочитать больше

10 февраля 2024

Сатурн в 10-м доме

У меня Сатурн и Уран в 10-м, и я иногда чувствую себя совершенно раздираемым различными…

10 февраля 2024

Введение

Стремление к спасению — это древний, странный и многоголовый даймон, который обитает даже в самых…

17 марта 2023