Удаляясь от земных вещей, от праздности к одиночеству, постоянству, эзотерической теологии и философии, от предрассудков к магии, земледелию и скорби, мы попадаем под влияние Сатурна.
Марсилио Фичино1
О великий владыка, ты носишь великое имя, ты стоишь выше небес всех планет, ты, кого Бог поставил всевышним и вышним! Ты владыка Сатурн, ты холодный и сухой, мрачный, благодетель, в дружбе верный, в обещаниях правдивый, надёжный и прочный в дружбе и вражде; твой ум далёк и глубок; в своих словах и обещаниях верный, в своих делах единый, одинокий, от других далёк, с грустью и страданием, от радости и веселия далёк; ты стар, древен, мудр и здравого ума разоритель, ты благодетель и злодей.
Пикатрикс2
Серый и чёрный соответствуют Сатурну и миру зла; они символизируют начало — во мраке, меланхолии, страхе, злобе и мерзости повседневной человеческой жизни ... Тьма и чернота с психологической тоски зрения могут быть истолкованы как смятение и полная растерянность человека.
К.Г.Юнг3
Несколько мужских фигур появляются на пути Юнга в первой части Liber Novus. Все они стары, и все проявляют определённую форму мудрости или учёности. Эти фигуры, по-видимому, изображают различные аспекты образа сенекса, или «старого человека», которого Юнг напрямую отождествлял с Сатурном, который «является самой холодной, самой тяжёлой и самой далёкой планетой».4Эти три персонажа, в конечном счёте, полностью раскрывают свой потенциал в более тонком и сложном образе, называемом Филимон, о котором мы поговорим в следующей главе. Но эти ранние версии сенекса, тем не менее, являются важными аспектами того, что Юнг стал понимать как своего личного Даймона, астрологически определённого как Сатурн, управитель его гороскопа.
Первая из фигур сенекса, Илья, носит имя библейского пророка, который отстаивал поклонение еврейскому богу Яхве против Ханаанского бога Ваала и был взят на Небо в вихре на колеснице, запряжённой огненными конями5согласно Юнгу, фигура Ильи была главным спусковым крючком для его осознания того, что образы Liber Novus «имели психологическую реальность и независимость, и не были лишь субъективным вымыслом»6, как сам Илья с раздражением сообщает Юнгу в Liber Novus: «Мы реальные, а не символы»7, когда Илья впервые появляется, Юнг описывает его как «похожего на одного из древних пророков». Дом Ильи построен у подножия отвесной каменной стены и содержит магический камень, в котором Джон Ди в XVI увидел образы ангелов.8
Барбара Клоу «Астрология и Восхождение Кундалини. Трансформационная сила Сатурна, Хирона и Урана»Прочитать больше
В 2024 году нас ожидают две ингрессии Плутона в Водолей. Ингрессии будут проходить на фоне…
Чёрная Луна в Деве ставит вопросы о способностях и на что человек способен пойти. При…
Лиз Грин « Астрология Нептуна. В поисках спасения»Прочитать больше
У меня Сатурн и Уран в 10-м, и я иногда чувствую себя совершенно раздираемым различными…
Стремление к спасению — это древний, странный и многоголовый даймон, который обитает даже в самых…