Москва

Российская Федерация

Написать мне

lora.savlova@mail.ru

Лиз Грин «Астрологический мир Красной Книги Юнга. Даймоны, Боги и Планетное Путешествие»

Вольное изложение и перевод Лора Савлова©

Сатурн и отшельничество. Часть 1

Удаляясь от земных вещей, от праздности к одиночеству, постоянству, эзотерической теологии и философии, от предрассудков к магии, земледелию и скорби, мы попадаем под влияние Сатурна. 

Марсилио Фичино1

О великий владыка, ты носишь великое имя, ты стоишь выше небес всех планет, ты, кого Бог поставил всевышним и вышним! Ты владыка Сатурн, ты холодный и сухой, мрачный, благодетель, в дружбе верный, в обещаниях правдивый, надёжный и прочный в дружбе и вражде; твой ум далёк и глубок; в своих словах и обещаниях верный, в своих делах единый, одинокий, от других далёк, с грустью и страданием, от радости и веселия далёк; ты стар, древен, мудр и здравого ума разоритель, ты благодетель и злодей.

Пикатрикс2

Серый и чёрный соответствуют Сатурну и миру зла; они символизируют начало — во мраке, меланхолии, страхе, злобе и мерзости повседневной человеческой жизни ... Тьма и чернота с психологической тоски зрения могут быть истолкованы как смятение и полная растерянность человека.

К.Г.Юнг3

Пророчества и магия. Илья

Несколько мужских фигур появляются на пути Юнга в первой части Liber Novus. Все они стары, и все проявляют определённую форму мудрости или учёности. Эти фигуры, по-видимому, изображают различные аспекты образа сенекса, или «старого человека», которого Юнг напрямую отождествлял с Сатурном, который «является самой холодной, самой тяжёлой и самой далёкой планетой».4Эти три персонажа, в конечном счёте, полностью раскрывают свой потенциал в более тонком и сложном образе, называемом Филимон, о котором мы поговорим в следующей главе. Но эти ранние версии сенекса, тем не менее, являются важными аспектами того, что Юнг стал понимать как своего личного Даймона, астрологически определённого как Сатурн, управитель его гороскопа.

Первая из фигур сенекса, Илья, носит имя библейского пророка, который отстаивал поклонение еврейскому богу Яхве против Ханаанского бога Ваала и был взят на Небо в вихре на колеснице, запряжённой огненными конями5согласно Юнгу, фигура Ильи была главным спусковым крючком для его осознания того, что образы Liber Novus «имели психологическую реальность и независимость, и не были лишь субъективным вымыслом»6, как сам Илья с раздражением сообщает Юнгу в Liber Novus: «Мы реальные, а не символы»7, когда Илья впервые появляется, Юнг описывает его как «похожего на одного из древних пророков». Дом Ильи построен у подножия отвесной каменной стены и содержит магический камень, в котором Джон Ди в XVI увидел образы ангелов.8


ajax loader 2x - Сатурн и отшельничество. Часть 1

  1. Марсилио Фичино, De vita triplici III.2,  Марсилио Фичино. Opera omnia (полное собрание сочинений). — Базель: Генрих Петри, 1576. С. 534. Цитируемый выше перевод взят из книги Раймонда Клибански, Эрвина Панофски и Фрица Заксля. Сатурн и меланхолия. Нью-Йорк: Бейсик Букс, 1964, С.261. Альтернативный перевод см. Марсилио Фичино. Книга Жизни, пер. Чарльз Бур. — Ирвинг, Техас: Спринг, 1980, С. 93. ссылку Юнга на эту конкретную работу Фичино см. Собр. соч. Том 13,¶170, п. 4. Юнг регулярно цитировал Фичино Opera omnia во всем собрании сочинений, особенно собр. соч. Том 12, 13 и 14.
  2. Обращение к планетарному Богу Сатурну в Пикатриксе, пер. Джон Майкл Грир и Кристофер Уорнок. — Айова-Сити, штат Айова: Астрология Ренессанса/Адосентин Пресс, 2010. С.159 – 160. Юнг не цитировал Пикатрикс в собрании сочинений, и эта работа не появляется в его библиотечном каталоге, но она часто цитировалась Агриппой, одним из важных источников Юнга по астрологии, алхимии и магии. Другого перевода обращения к Сатурну см. Сезнек, Выживание языческих богов, С.53. Цитируется по Пикатрикс. Перевод с латинского языки Харуна И.В. — Н. Новгород: Л. Г. Москвичев, 2015. С.218.
  3. К.Г.Юнг, Собр. соч. Том 14, ¶306. Здесь и далее цитируется по Юнг К.Г. Mysterium coniunctionis. Рефл-бук, Ваклер, 1997.
  4. К.Г.Юнг, Собр. соч. Том 14,¶298.
  5. О библейском персонаже Ильи, см. Книга Царств 17. Имя Илия означает «Мой Бог-Яхве».
  6. См. Шамдасани. Введение к Liber Novus, С.210. и К.Г. Юнг. Аналитическая психология, С. 95. Цитируется по https://castalia.ru/articles/sonu-shamdasani-liber-novus-krasnaya-kniga-yunga
  7. К.Г.Юнг, Liber Novus. С. 246. Здесь и далее цитируется по переводу castalia.ru
  8. О водянистом цвете этого камня см. главу 3. Описание прорицания, современного написанию Liber Novus, см. Теодор Бестерман. Глядя на кристаллы: исследование истории, распространения, теории и практики гадания.  — Лондон: Райдер, 1924. О гадательных экспериментах Джона см. Э. Дебора Харкнесс. Беседы Джо Ди с ангелами. — Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1999; Дебора Харкнесс. Шоу в шоу-Стоуне», Ежеквартальник Ренессанс, 49 (1996), С. 707–737. О гадании при помощи кристаллов как древнем и широко распространённом методе гадания см. Сару Айлз Джонстон «Введение: гадание прорицания», в книге Сары Айл Джонстон и Питера Струка  и др., Мантика — Лейден: Брилл 2005 г., С. 1–28; Георг Лак. Тайны Мира — Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса, 1985. С. 254.
error: Копирование запрещено!