«Приди, Господин, ARCHANDARA PHOTAZA PYRIPHOTA ZABYTHIX ETIMENMERO PHORATHEN ERIE PROTHRI PHORATHI».

Когда скажешь это, лучи повернутся к тебе. Смотри в центр между ними.  Ибо, когда вы сделаете это, то увидите там юного бога, прекрасного внешне, с огненными волосами и в белой тунике и алом плаще, и увенчанного пламенною короной. Тут же приветствуйте его приветствием огня:«Славься, о Господин, Великий Силой, Великое Могущество, Царь, Величайший Богов, Гелиос, Господин неба и земли, Бог богов: мощь в твоём духе, мощь в твоей силе, о Господин!»

Литургия Митры1

«…в динамическом плане боги — это психическая энергия. Она-то и есть наше бессмертное начало, ибо представляет ту связь, благодаря которой мы чувствуем себя навеки неугасимыми в непрерывности всей жизни…Психическая жизненная сила, либидо, символизируется в образе Солнца».

К. Г. Юнг, Символы трансформации

Солнечный пейзаж

Sunthemata2Солнца образуют повторяющуюся тему в Liber Novus, от конкретных солнечных символов и пейзажей до фигур, которые воплощают сияющую жизненную силу того, что средневековые астрологические тексты называли «Великим светом». Понимание Юнгом солнечной сферы выросло из раннего определения Солнца как либидо-символа до интерпретации символа ноэтического Солнца как эквивалента «я», центра индивидуальной психики и организатора процесса индивидуации. Позднеантичные представления о физическом Солнце как материальном выражении трансцендентного божества были включены в психологическое понимание Юнгом этого важнейшего астрологического символа. Он черпал идеи из неоплатоников, гностиков, герметиков и Литургии Митры, а также из антропологов и историков мифологии XIX века; и интерпретации Мид более древних текстов, сосредоточившись больше на внутренней духовной жизни, чем на пантеоне объективных небесных божеств, помогли Юнгу построить его психологическую модель нуминозного центра личности. Юнг настаивал на том, что солнечная энергия, или либидо, имеет тенденцию восприниматься в человеческом воображении в форме солнечного героя, который ищет бессмертия через «труднодостижимое сокровище».


  1. Литургия Митры — Электрон. текстовые дан. — Москва: Касталия, Режим доступа: https://castalia.ru/perewody/eranos-perevody/3695-liturgiya-mitry.html, свободный
  2. Sunthemata может быть определена как сигнал, пароль, маркер или знак. Точнее, это может относиться к обету, соглашению или завету, устройству общения между богами и человеком. В теургическом ритуале даётся богами для того, чтобы облегчить общение и стать единым с ними. Это часть Сейраи (аккорд, родословная) божества. Сунтемата не обязательно должна быть материальной. Примеры варьируются от простой музыкальной ноты или мелодии до стихотворения, гимна, вокализации или voces magicae. — Прим. Лора Савлова

Страница: 1 2 3 4

Лора Савлова

Share
Опубликовано
Лора Савлова

Недавние посты

Принцип Хирона в жизненных циклах

Барбара Клоу «Астрология и Восхождение Кундалини. Трансформационная сила Сатурна, Хирона и Урана»Прочитать больше

11 февраля 2024

Параметры движения Плутона в 2024 году

В 2024 году нас ожидают две ингрессии Плутона в Водолей. Ингрессии будут проходить на фоне…

11 февраля 2024

Джордж Вашингтон: тень, создавшая Нацию

Чёрная Луна в Деве ставит вопросы о способностях и на что человек способен пойти. При…

10 февраля 2024

Политический Нептун

Лиз Грин « Астрология Нептуна. В поисках спасения»Прочитать больше

10 февраля 2024

Сатурн в 10-м доме

У меня Сатурн и Уран в 10-м, и я иногда чувствую себя совершенно раздираемым различными…

10 февраля 2024

Введение

Стремление к спасению — это древний, странный и многоголовый даймон, который обитает даже в самых…

17 марта 2023