Москва

Российская Федерация

Написать мне

lora.savlova@mail.ru

Лиз Грин «Астрологический мир Красной Книги Юнга. Даймоны, Боги и Планетное Путешествие»

Вольное изложение и перевод Лора Савлова©

Центральное Духовное Солнце. Часть 2

«Приди, Господин, ARCHANDARA PHOTAZA PYRIPHOTA ZABYTHIX ETIMENMERO PHORATHEN ERIE PROTHRI PHORATHI».

Когда скажешь это, лучи повернутся к тебе. Смотри в центр между ними.  Ибо, когда вы сделаете это, то увидите там юного бога, прекрасного внешне, с огненными волосами и в белой тунике и алом плаще, и увенчанного пламенною короной. Тут же приветствуйте его приветствием огня:«Славься, о Господин, Великий Силой, Великое Могущество, Царь, Величайший Богов, Гелиос, Господин неба и земли, Бог богов: мощь в твоём духе, мощь в твоей силе, о Господин!»

Литургия Митры1

«…в динамическом плане боги — это психическая энергия. Она-то и есть наше бессмертное начало, ибо представляет ту связь, благодаря которой мы чувствуем себя навеки неугасимыми в непрерывности всей жизни…Психическая жизненная сила, либидо, символизируется в образе Солнца».

К. Г. Юнг, Символы трансформации

Солнечный пейзаж

Sunthemata2Солнца образуют повторяющуюся тему в Liber Novus, от конкретных солнечных символов и пейзажей до фигур, которые воплощают сияющую жизненную силу того, что средневековые астрологические тексты называли «Великим светом». Понимание Юнгом солнечной сферы выросло из раннего определения Солнца как либидо-символа до интерпретации символа ноэтического Солнца как эквивалента «я», центра индивидуальной психики и организатора процесса индивидуации. Позднеантичные представления о физическом Солнце как материальном выражении трансцендентного божества были включены в психологическое понимание Юнгом этого важнейшего астрологического символа. Он черпал идеи из неоплатоников, гностиков, герметиков и Литургии Митры, а также из антропологов и историков мифологии XIX века; и интерпретации Мид более древних текстов, сосредоточившись больше на внутренней духовной жизни, чем на пантеоне объективных небесных божеств, помогли Юнгу построить его психологическую модель нуминозного центра личности. Юнг настаивал на том, что солнечная энергия, или либидо, имеет тенденцию восприниматься в человеческом воображении в форме солнечного героя, который ищет бессмертия через «труднодостижимое сокровище».


ajax loader 2x - Центральное Духовное Солнце. Часть 2

  1. Литургия Митры — Электрон. текстовые дан. — Москва: Касталия, Режим доступа: https://castalia.ru/perewody/eranos-perevody/3695-liturgiya-mitry.html, свободный
  2. Sunthemata может быть определена как сигнал, пароль, маркер или знак. Точнее, это может относиться к обету, соглашению или завету, устройству общения между богами и человеком. В теургическом ритуале даётся богами для того, чтобы облегчить общение и стать единым с ними. Это часть Сейраи (аккорд, родословная) божества. Сунтемата не обязательно должна быть материальной. Примеры варьируются от простой музыкальной ноты или мелодии до стихотворения, гимна, вокализации или voces magicae. — Прим. Лора Савлова
error: Копирование запрещено!