5-й дом традиционно ассоциируется с детьми и творчеством. Но «дети» 5-го дома необязательно биологические, и наши биологические дети представлены здесь не в контексте нашей способности к воспитанию детей, а как физические создания, на которые мы проецируем наши внутренние образы бессмертия и особенности. 5-й дом уместнее назвать домом внутреннего ребёнка, поскольку именно архетипический образ божественного ребёнка стоит за чувством особенности, ассоциирующимся с Солнцем, естественным правителем 5-го дома и побуждением «играть» и спонтанно выражать наши детские сердца. Таким образом, 5-й дом такой же «религиозный», как и 9-й, и, возможно, даже более, поскольку стремление к значению, отражённое в 9-м доме, носит в основном интеллектуальный характер, в то время как опыт внутренней божественности, с которым мы сталкиваемся через 5-й, в обоих, в наших детях и творческих усилиях — прямой, непосредственный и неопровержимый.
Божественное дитя, с которым мы встречаемся, когда Нептун находится в 5-м доме, — это дитя Христа, Митры, потомство Небес и источник нашего искупления.
Таким образом, творческое выражение становится средством спасения, поскольку через него мы покидаем тьму материального мира и вступаем в союз с источником жизни. Но для достижения такого творческого духа мы чувствуем необходимость страдать. Для творчества, связанного с 5-м домом, Нептун несёт в себе проницательное видение поэтов-романтиков. Художник страдает за своё творение и искуплен им, тем не менее, художник — рупор божественного и выполняет роль спасителя общества. Мы не должны удивляться, встречая Нептун в 5-м в картах поэтов, таких как Э. Т. А. Гофман, для которого творческое выражение было не чем иным, как выражением самого́ Бога, или Ф. Скотт Фицджеральд, чей роман «Великий Гэтсби» на самом деле это романная интерпретацией Нептуна в 5-м.