Москва

Российская Федерация

Написать мне

lora.savlova@mail.ru

Лиз Грин

« Астрология Нептуна. В поисках спасения»

Аспекты Меркурий – Нептун

Воображение, поднимись!

Явись для совершенства песни,

Фантазией,  рожденной вне закона.

Безбрежной силой проникающего дара

Окутай, с нею я сольюсь ...

Уильям Вордсворт1

«Пересекая Альпы»

 

Эбертин в своей книге2 определяет комбинацию Меркурий – Нептун, как «способность к воображению». Среди положительных черт он описывает богатое воображение и понимание тонких взаимосвязей. Среди негативных атрибутов перечисляет ошибочные суждения, спутанность восприятия и склонность лгать. Меркурий – бог воров и лжецов. Он пользуется эмоциональной силой Нептуна и даром фантазии, плетет очаровывающую ложь, предстает одаренным рассказчиком и обманщиком.

Рассказ – это тоже форма обмана. Мы попадаем в мир, который какое-то время находим совершенно правдоподобным, пока не напомним себе, что это выдумка. В конце концов, память тоже рассказ, потому что мы вспоминаем те события, которые затрагивают нас эмоционально, и в то же время забываем о тех, которые не затронули нашей души.

Для Меркурия – Нептуна истина подвижна и гибка, а воображение так же реально, как и буквальные события.

Может ли исторический роман, такой как «Маска Аполлона» покойной Марии Рено, быть менее правдивым, чем научная история Афин V века? «Илиада» Гомера не соответствует действительности, потому что в ней участвуют боги и свершаются подвиги?  Профессор классики в Оксфорде утверждает, что роман ненадежен, потому что автор «придумал» множество фактов, а история заслуживает доверия, потому что основана на фактах. Но, как знает любой человек Меркурия – Нептуна, «факты» открыты для субъективной интерпретации, как и сон.

Гермес

Адольф Хиреми-Хиршль, Души на берегах Ашерона

Меркурий как психопомп3черпает из вод Нептуна силу заклинаний и ритуалов, а также сверхъестественное проникновение в сокровенные глубины человеческой души. Для Меркурия – Нептуна внутренний мир так же реален, как и мир объектов, или даже более реален, чем мир объектов. Символы и образы имеют субстанцию, материальную субстанцию, но лишенную цвета и ощущения.

Невысказанные мысли и чувства других людей более ощутимы, чем их одежда или цвет волос. Дары Меркурия – Нептуна несметны, и они наиболее очевидны, когда человек пытается описать неуловимое царство Нептуна общедоступным языком, понятным тем, кому недоступны воды «первичного океана».

Язык – это не всегда форма слова, это образы или музыка. Но Меркурий – Нептун в лучшем случае строит мост между Эдемом и внешним миром, передавая сообщения от одного к другому, дает возможность прикоснуться и к сердцу и к уму.

Проблема в том, что человек не всегда различает эти два мира. Подобно двуязычному переводчику, который не помнит, на каком языке говорит, Меркурий – Нептун подменяет, а не усиливает внешний опыт собственными фантазиями. Он верит собственной лжи, путая внешний и внутренний миры, так что восприятие людей и событий безнадежно искажается его искупительными стремлениями.

ТиаматПоскольку Меркурий – Нептун требует сильного эго в качестве посредника, он может, если структура личности хрупка, слишком далеко проникнуть в мир фантазий как истины, и истины как воплощения личных фантазий. По этой причине Меркурий – Нептун ассоциируется не только с преднамеренным потоком лжи, но и серьезными заблуждениями.

Внешний мир все больше может быть омрачен мифическими сценариями. Тогда у других людей, как и у нас самих, нет других ролей, кроме Тиамат или Христа.

Мы находимся на перепутье между внешним миром, который обширен и чужд нам, как одиноким существам, и внутренним миром, который, хотя он наш, но также принадлежит всем.  Мы замечаем объекты и переживания, чувства и образы, определяем, что они такое и откуда берутся, группируем в зависимости от того являются ли они добрыми или опасными для жизни, и формулируем то, что они значат для нас на многих уровнях.

Меркурий сохраняет нашу способность осознавать собственное существование.  По этой причине средневековые алхимики возвели Меркурий в ранг того, кто превращает свинец в золото.

Один из самых глубоких и тревожных способов проникновения в суть Меркурия – это работа с детьми-аутистами, которые, как оказывается, воспринимают окружающий мир равнодушно. От ребенка-аутиста к внешнему миру почти не передается никакая коммуникация, никакие внешние события не вторгаются в его замкнутое пространство, эмоциональные переживания не пробиваются через барьеры, вызывая узнаваемые реакции, кроме ужаса или ярости. На каком-то уровне у нас все есть элементы аутизма, там где нарушены линии коммуникации или восприятия.
Аспекты Меркурия для других планет подсказывают не только, то как мы выстраиваем мосты между различными мирами, но и где мы не можем связаться ни с одним миром за пределами того, в котором мы заключены. Точно так же он отражает разрушенные мосты и оборванные связи, когда человек заперт в Райском саду и не воспринимает ничего за его стенами, кроме угрозы вымирания.

Если Нептун повреждает Меркурий, отношения с другими людьми сильно искажены воображением. Все оправдывается, в том числе – использование самых вопиющих форм обмана, чтобы уберечь мир фантазий от вторжения чужих мыслей, чувств и желаний. Странным образом вспоминаются вещи: никогда не происходившие разговоры, никогда не произнесенные слова и мотивы приписываются другим, подобным Тиамат в своей разрушительности или Христу в своей святости, которые существуют только в глазах созерцающего. Это не уменьшает силу Меркурия-Нептуна, использующую для колдовства линеаменты архетипического мира.

Поэт, писатель и музыкант столь же одарены, даже если они ужасные лжецы.

Меркурий-Нептун3

Мишель Гоклен

Но Меркурий может также попытаться задушить Нептун, напуганный страхом иррациональности или даже безумия. Он использует оружие интеллекта для борьбы с желаниями и мечтами, которые кажутся настолько опасными, что подрывают «объективную истину». Сражаясь с «половодием» Нептуна, Меркурий пытается подавить творческие наклонности. Это часто приводит к бессознательной изворотливости — не приятной черте тех, кто изучает статистику и скрывает информацию, чтобы доказать научную или политическую истину.

Тенденция сопровождается склонностью проецировать Нептун на тех, кто кажется легковерным и иррациональным.

Эта динамика великолепно показана в знаменитой статье, опубликованной несколько лет назад в «Гуманисте», в которой ряд «выдающихся» ученых весело искажали, неправильно истолковывали или пренебрегали упоминанием трудоемкой статистической работы Гоклена, чтобы опровергнуть астрологию, которая объявлялась скоплением лжи и искажений.

Меркурий – Нептун наиболее созидателен, когда индивидуум честен в склонности смешивать фантазию и факты в более всеобъемлющее восприятие реальности.

Образование представляет собой особый набор проблем для Меркурия – Нептуна. Современные ценности подчеркивают предоставление фактов. Требуется линейное, а не ассоциативное мышление. Университеты настаивают на специализации.

Платоновская идея образования, как пробуждения памяти души, синтеза математики, астрологии, философии, геометрии, музыки и физического развития в грандиозном замысле, отражающем взаимосвязь космоса — в настоящее время не популярна в западных школах.

Некоторые британские общеобразовательные школы поразило другое недомогание, «элитарные» устремления к академическому совершенству отброшены в пользу того, что называется «самовыражением».

В этом мало общего с воображаемым миром Меркурия – Нептуна или с образованием в любом смысле. Это оправдывает то, что мы не учимся писать, ставить знаки препинания или говорить связными предложениями. Заодно решает дилемму интеллектуальных различий между людьми, делая вид, что этих различий не существует. Несмотря на эту тенденцию, образование в нашем современном обществе определяет истину весьма специфическими способами, но приемлемыми для научного учреждения.

Эти пути часто глубоко чужды Меркурию – Нептуну. За что его обвиняют в мечтательности, лени или даже «неспособности учиться», потому что он находит истины, которые просачиваются между фактами, более истинные, чем сами факты.

Образовательные учреждения, как правило, не ценят дар повествования Меркурия – Нептуна, в отличие от  кропотливых исследований Меркурия – Сатурна или практических навыков Меркурия – Марса. В результате Меркурий – Нептун страдает от глубинного чувства интеллектуальной неадекватности, вызванного отчасти столкновением его собственного способа восприятия с коллективным,  закрепленным в культурном каноне, способом.

Дар мимикрии, еще один талант Меркурия – Нептуна, великолепен для актера, но не принесет рядовому ученику высших оценок. Скорее всего, он заработает обвинение в плагиате, которое оправдано, а может и нет.

Море

Mermaid, Girls

Для человека с Меркурием – Нептуном опосредованная роль сознания имеет решающее значение. Возникает потребность в размышление о травмах, которые сопровождали ранний образовательный опыт. Не менее серьезные травмы наносятся ребенку  с аспектом Меркурий – Нептун, использующему язык, который родители не могут или не хотят понять.

Ребенок, воображая, говорит на языке образов и может быть наказан за ложь еще до того, как ложь будет произнесена. Его обвиняют в глупости или умственной лени, потому что образный язык по своей природе косвенный и неоднозначный.

Меркурий – Нептун-мастер умозаключений, импликаций и двусмысленностей. Это неосознанно выражается ребенком, который, сам того не желая, проникает за защитные границы родителя и провоцирует необоснованный гнев и наказание.

В конечном счете, человек с  аспектом Меркурий – Нептун должен понять природу своих талантов и обязательств. Ясность, дисциплина ума и готовность признать, что общение неэффективно, если оно не ведется на языке, понятном другим, могут быть важными уроками, которые Меркурий – Нептун обязан усвоить. Земные и концептуальные истины должны почитаться наряду с океаническими и космическими истинами Нептуна. Меркурий – Нептун способен распознавать многогранность истины. Но он зависим от уровня осознанности, чтобы различать их, так чтобы каждая из них выражалась в соответствующем месте.

« Астрология Нептуна. В поисках спасения»

Вольный перевод и изложение ©Лора Савлова

403 просмотров всего, 2 просмотров сегодня

  1. Уильям Вордсворт (иначе: Уильям Уордсуорт, англ. William Wordsworth, 7 апреля 1770, Кокермаут, графство Камберленд — 23 апреля 1850, Райдал-Маунт, близ Грасмира, графство Камберленд) — английский поэт-романтик, основной автор сборника «Лирические баллады», условно относимый к т. н. «озёрной школе».
  2. Эбертин Рейнгольд — «Комбинация влияний небесных тел».
  3. Психопомп (греч. ψυχοπομπός — «проводник душ») — существо, дух, ангел или божество, во многих религиях ответственное за сопровождение душ умерших в иной мир. В греческой мифологии прозвище бога Гермеса, провожающего души умерших в Аид.
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

error: Копирование запрещено!