Москва

Российская Федерация

Написать мне

lora.savlova@mail.ru

Лиз Грин

«Сатурн.Новый взгляд на старого дьявола»

Аспекты Юпитер — Сатурн

Марк Эдмунд Джонс назвал квадратуру Юпитер — Сатурн символом «последнего шанса в жизни». 1 Аспект между этими двумя планетами, которые не являются ни личными, ни абсолютно трансперсональными, может предполагать фатализм или, по крайней мере, резкую дихотомию между интуитивным восприятием и практическим наблюдением, что приводит к путанице в проблеме свободного выбора для человека.

Сатурн и Юпитер — пара противоположностей, которые вместе образуют единое целое психического опыта, один архетип или базовый аспект человеческой природы. Однако появилась идея, что любую планету можно рассматривать как полярную противоположность Сатурну. По ходу проверки этой идеи, как разумной гипотезы, ясно проявляется истинное и хамелеоноподобное качество Сатурна. В каком-то смысле он относится к любой планете в роли адвоката дьявола.

Мифологические соответствия

luca giordano 023 - Аспекты Юпитер — Сатурн

Боги Олимпа, Лука Джордано

Любопытно рассмотреть мифологические ассоциации планеты, потому что в мифе содержится голая правда человеческого опыта без персонифицированного наложения определённой культурной тенденции или социального стандарта. Юпитер в некотором смысле является суррогатным Солнцем, специфика которого в том, что он символизирует творческую солнечную энергию, направленную в ментальные каналы.

Именно Юпитер правит Олимпом в мифах, в то время как солнечный символ, более или менее потускневший со времени последнего расцвета во времена правления египетского фараона Эхнатона, отождествляется с менее важными фигурами Гелиоса и Аполлона, богов меньшего роста. Эти изменения акцента с более древних религий, поклоняющихся Солнцу, на специфическую фигуру Юпитера, царя богов и людей, отражают изменения акцента в коллективном бессознательном человечества. Меняющиеся ценности человеческой психики всегда выражаются в мифологии. Переход от широкой и безличной энергии управляющей жизнью, к более гуманистическому архетипу Бога, который объединяет аспекты как божества, так и человечества, становится важным.

Юпитер - это своего рода солнечное божество, архаичный Бог Неба, выходящий из коллективной психики фундаментально патриархального общества. Правильнее было бы сказать, что и Юпитер, и Солнце символы этого архетипа божественного человека, небесной фигуры, представляющей высшее достижение, которого может достичь человек. Только Юпитер более достижимая фигура.

В мифе Юпитер побеждает своего отца Сатурна и заключает его в Тартар под опеку брата — Плутона. Со временем ему самому грозит та же участь, по пророчеству, от руки одного из его собственных сыновей. Но этот сын, по пророчеству, наполовину человек. Что касается наших греческих и римских предшественников, то Юпитер оставался непокоренным в их время, сумев избежать судьбы отца. Однако пророчество, в конце концов, подтвердилось. Ибо за последние две тысячи лет  Эпохи Рыб века архетип бога неба развился в получеловеческую, полубожественную фигуру Христа.

Общепринятая интерпретация аспекта Юпитер — Сатурн

В основной интерпретации аспекты Юпитер — Сатурн символизируют выбор между верой, проистекающей из интуитивного осознания цели в жизни, и страхом отождествления с силами окружающей среды и последующего контроля над ними. Квадратуры  и оппозиции связаны с неким видом темперамента, который колеблется между крайностями надежды и отчаяния, и после аспектов Венера — Сатурн — это любимый выбор среди самоубийц. С астрономической и астрологической точек зрения каждая планета практически равнозначны по размеру и весу.

Каждая имеет тенденцию освещать самые острые грани другой, когда наблюдается колебание между шорами оптимизма, не сдерживаемого дисциплиной или практическим пониманием, и слепым пессимизмом, который не видит никакой возможности и надежды на будущее счастье или смысл. У индивида, не сознающего что он может изменить паттерн, расточительность Юпитера и низость Сатурна чередуются в пределах личности.

И хотя сфера этих планет не является личной в том смысле, что Луна, Меркурий, Венера и Марс - личные планеты, влияние аспектов Юпитера и Сатурна сильно ощущается в личной жизни, потому что затрагивается основной взгляд на жизнь, внутреннюю философию. Именно мировоззрение обусловливает действия и определяет мотив сознательного поведения.

Финансовая успешность

Аспекты Юпитер — Сатурн также традиционно ассоциируются со сферой денежного успеха или неудачи. Хотя они и акцентируют эту область жизни, эффект скорее побочный продукт, чем прямое влияние. Расхожая интерпретация Юпитера в секстиле или трине к Сатурну включает в себя склонность к материальному благополучию. Человек с Юпитером, поражённым Сатурном, часто изображается, как едва способный избежать нищеты. Неверное суждение в бизнесе и потери в результате спекуляций также часто связаны с недугами Юпитер — Сатурн. Из этих интерпретаций и принятой репутации Юпитера как «большего благодетеля» можно легко сделать вывод, что это материальная сфера, на которую влияют контакты Юпитера и Сатурна.

Противоречия

Юпитер, однако, является ментальной планетой, связанной с домом, который скорее ментальный, чем материальный по смыслу. Он не имеет ничего общего с материальностью, за исключением того, что юпитерианский тип считает, что заслуживает лучшего от жизни и поэтому привлекает его. Более того, у Сатурна земное обличье. Его часто можно встретить, взбираясь на гору личных амбиций, но психологическая функция или архетип, символом которого он является, скорее связана с отрешённостью и отождествлением с материальностью, чем с успехом на мирском плане.

Сочетание этих планет связано с возможностью развития иного, субъективного набора ценностей в области широкой философии жизни и в интуитивном восприятии её смысла.

Страх неудачи из-за неспособности установить интуитивный контакт со своим основным  «Я» часто ответственен за распространённую тенденцию большинства людей Юпитер — Сатурн принимать от жизни гораздо меньше, чем заслуживают их способности и интеллектуальные возможности, и жертвовать высокими устремлениями ради банальностей жизни с приземлёнными целями и регулярной зарплатой. Но основной взгляд, а не невезение, преследует индивидуума Юпитера — Сатурна от одной материальной неудачи к другой.

Психологическая функция Юпитера

Функция Юпитера в психологическом смысле связана с интуицией и способностью творческого воображения или визуализации. Эта интуитивная способность откликается на значение символа и делает нас способными постичь главный смысл или «душу» переживания или человека без предварительного анализа. Непосредственное переживание внутреннего мира смысла устанавливает качество, которое мы называем верой.

Вера не строится ни на дедуктивных рассуждениях, ни на практическом опыте и не является— вопреки общепринятому определению этого слова—верой в том смысле, что она есть желание чего-то быть истинным. Человек, обладающий подлинной верой, обладает ею потому, что он интуитивно и иррационально знает, что в его опыте есть смысл и цель и что они будут разворачиваться согласно образцу, содержащему внутреннюю мудрость и цель.

Юпитерианский тип не интеллектуал в том смысле, что он не обладает тщательно выверенной логикой, но он наделён качествами веры и преданности, которые служат ему в качестве лампы в самых тёмных переживаниях.

Психология аспекта Юпитер — Сатурн

ssantfausthuilesurtoile46x38cm vi - Аспекты Юпитер — Сатурн

Фауст и Мефистофель, Эжен Делакруа

Соприкосновение Юпитера с Сатурном предполагает психологическую необходимость превращения веры в практическую жизнь с тем, чтобы индивид прожил то, что он интуитивно ощущает как цель своей жизни. Начальные стадии этого процесса сложны, и они часто не рассматриваются как возможность, которой они на самом деле являются. Требования практической жизни часто рассматриваются как противоречащие интуитивному видению, а не как логическое его осуществление.

Необходимость самозащиты и личные интересы часто заставляют индивида отказаться от своей веры. Одно из проявлений Юпитера-Сатурна—это индивидуум, который продал душу Сатурну или дьяволу, и который отказывается от своих поисков, потому что потребность в пище, крове, положении в обществе и защите уязвимых чувств кажутся ему наиболее важными или, по крайней мере, более близкими.

Когда такого рода взгляды остаются без присмотра, это довольно депрессивно, потому что человек теряет всю радость к середине жизни. Он оказывается в море бесцельной рутины, которая не даёт ему удовлетворения. Он живёт, чтобы есть, и ест, чтобы жить, и хотя он успешен материально, он в буквальном смысле продал за это душу.

Функция Сатурна в аспекте

Функция Сатурна в психике противоположна такой сделке и чувство тщетности, которое переживается, становится расплатой. Подавление функции, которую символизирует Юпитер, дорого обходится, потому что с психологической точки зрения, она низведена в область бессознательного, где она накапливает силу и вырывается на свободу в иррациональном и компульсивном поведении.

По этой причине индивидуум Юпитер — Сатурн, который выбрал такой способ выражения, сталкивается с приступами иррациональной доверчивости и суеверия, которые сочетаются с искажённым суждением, основанным на происходящих не так «предчувствиях».

Он также склонен к приступам глубокой депрессии из-за отсутствия смысла в жизни. Очевидно, что максимально экстремальные проявления Юпитер — Сатурн связаны с депрессивным и суицидальным темпераментом.
Примечательно и противоположное выражение аспектов Юпитер — Сатурн. Часто в процессе медленного раскрытия потенциала аспекта индивид проходит обе крайности.Пытаясь убежать от потребности Сатурна в реальных усилиях, фактической демонстрации и опыте того, что интуитивно видно, человек становится тем знакомым типом Юпитер — Сатурн, который вечно пытается наскрести последние копейки, чтобы заплатить на обед. Он всегда ожидает большого прорыва, какую-то вспышку удачи, которая почему-то никогда не случается. На самом деле это не тип Юпитера, а тип Юпитер — Сатурн, который ещё не реализовал потенциал аспекта  как в субъективном, так и в объективном направлении.

Истинный юпитерианец, как правило, испытывает удачу. Индивидуум Юпитер — Сатурн часто не делает этого и его выручают друзья с завидной частотой. Внутренний голос сатурнианского требования в конце концов услышан, но именно в этом выражении Юпитер — Сатурн мы можем с большей ясностью уловить репутацию нечестности, которую аспекты заслужили.

Нечестность

Нечестность—понятие столь же двусмысленное, как и безнравственность. Стоит только задуматься о честности деловых отношений по сравнению с нечестностью голодающего человека, который хватает яблоко на выходе с рынка, чтобы увидеть зыбучие пески меняющихся ценностей, которые лежат за этим часто используемым словом.

Нечестность аспектов Юпитер — Сатурн относительна и связана с мировоззрением индивида. Обычно это просто наивность человека, который упорно верит, что получит что-то даром.

Аспекты Юпитер — Сатурн на самом деле во многом связаны с личной моралью. Это опасная почва для работы, особенно потому, что мораль, охватываемая этим аспектом, не ограничивается областью сексуального поведения. Она гораздо шире и связана с более масштабными понятиями, такими как честность и нечестность, эгоизм и бескорыстие, и многими другими противоположностями, которые были проблемой религии в эпоху Рыб.

Добро и Зло

angel michael binding satan by w.blake c. 1805 768x835 - Аспекты Юпитер — Сатурн

Angel Michael Binding Satan, W.Blake. 1805

Возможности, предоставляемые этими аспектами, направлены на личное и непосредственное понимание природы Добра и Зла, поскольку они применимы к индивидуальному поведению и мировоззрению и, следовательно, к сознательным решениям. Вопрос о Добре и Зле не важен для большинства людей.  Область моральных или этических концепций не представляет проблемы ни потому, что они кажутся совершенно ясными, ни потому, что они считаются неважными.

Для индивидуума с аспектом Юпитер — Сатурн эти вопросы важны в жизни, потому что в психике существует настойчивое стремление прийти к согласию с идеей способа правильного действия. Индивид притягивает ситуации в жизни, где он должен каким-то образом разрешить конфликт двух противоположных точек зрения, которые спорят в его сознании.

Ему даётся возможность объединить эти две точки зрения и понять их как одну, чтобы он жить со своим Добром и Злом. Понять необходимость и функцию их обоих. Этот вид интеграции способен освободить человека от тисков иллюзии и разочарования, чтобы он принял себя и жизнь, такими какими они приходят, с внутренним чувством мира и практической эффективностью, которая обеспечивает материально продуктивную жизнь. Это немалое достижение.

Лиз Грин, предисловие Роберт Хенд «Сатурн. Новый взгляд на старого дьявола»

Вольный перевод и изложение ©Лора Савлова

ajax loader 2x - Аспекты Юпитер — Сатурн

  1. Выдающийся американский астролог и оккультист получил образование в Теологической семинарии Объединённой пресвитерианской церкви и Колумбийском университете (доктор философии, 1948). Джонс прожил долгую жизнь, на протяжении которой он занимался такими разными профессиями, как астролог, редакционный консультант, протестантский священник и киносценарист (с 1911 по 1918 написал около 200 киносценариев). С 1934 - священник Объединенной пресвитерианской церкви. Астрологией Джонс начал интересоваться в 1913, в 1923 основал «Сабианскую ассамблею». Около 20 лет спустя он выполнял обязанности президента Американского Фонда Метафизических Наук и Искусств в Нью-Йорк-Сити. Он был одним из первых членов AFA и членом Гильдии Астрологов Америки (вице-президент Гильдии в 1941-1942). К концу жизни Джонс был одним из знаменитейших астрологов Америки.Метод интерпретации Джонса (фигуры Джонса), основанный на паттернах натальной карты и приведённый в "Руководстве по интерпретации гороскопа", получил широкое признание - в наше время использование этого метода прочно вошло в арсенал астрологов. Другая разработка Джонс, оказавшее большое влияние на дальнейшее развитие астрологии - новая трактовка значений 360 градусов Зодиака (сабианские символы), которые он открыл в 1925 с помощью ясновидящей Элси Уилер (Elsie Wheeler). Эти методы стали общепринятыми во многом благодаря их пропаганде, проводившейся Дэйном Радьяром. Основатель Лиги авторов-сценаристов, позднее переименованной в Гильдию сценаристов Авторской лиги Америки. Был членом клубов писателей и драматургов Нью-Йорка и Голливуда.
error: Копирование запрещено!