Москва

Российская Федерация

Написать мне

lora.savlova@mail.ru

Аспекты Юпитер—Нептун

Лиз Грин «Астрология Нептуна. В поисках спасения»

Аспекты Юпитер–Нептун

В одно мгновение видеть вечность,

Огромный мир – в зерне песка,

В единой горсти – бесконечность

И небо – в чашечке цветка.

Уильям Блейк. 1«Прорицания невинности».

Перевод С.Я. Маршак

 

Соуправители Рыб разделяют вкус к безграничному. Когда есть  аспект Юпитер—Нептун, стремление выйти за пределы материального и смертного принимает различные формы. Это, прежде всего, описывает мечтателя и провидца, который наделён как искренним осознанием единства жизни, так и безрассудной наивностью в отношении её пределов. Даже в наиболее тёмных измерениях в аспектах Юпитер—Нептун нет ни злобы, ни подлости. Но они отражают бессознательную психическую инфляцию огромных масштабов, и индивидуум настолько отождествлён с чувством божественной миссии, что обычные границы—собственные или чужие — полностью игнорируются.

Эбертин 2описывает комбинацию Юпитера и Нептуна как «мнимое или кажущееся счастье». Он также упоминает идеализм, любовь к человечеству, мистицизм и интерес к искусству. Среди отрицательных качеств аспекта называет «легко соблазняющегося человека» и «склонность к спекуляциям и расточительности». Среди лучших качеств этого взаимодействия — «милосердная и сострадательная натура» и «обретение без усилий».

Юпитер-Нептун

Вильям Адольф Бугро. Песня ангелов.

Юпитер—Нептун — это светлое и невинное потомство богов, которое никогда не желает никому зла, но ожидает от жизни слишком много. Юпитер традиционно связан с религиозными наклонностями и часто определяется как «Вера». Он символизирует нашу потребность воспринимать жизнь как осмысленную и доброжелательную.

За нами наблюдает Нечто или Кто-то. И, даже если нас постигнет болезненный или неудачный опыт, мы всё равно сможем извлечь выгоду, потому что нам предначертано учиться и расти.

Поскольку Юпитер действует как на рациональном, так и на интуитивном уровне, он необязательно религиозен в смысле следования определённому вероучению. Застройщик или валютный спекулянт может быть ярко выраженным юпитерианцем, хотя и совершенно нерелигиозным. Желание и способность играть в азартные игры предполагают, что везение или удача, действующие в качестве базового жизненного принципа, рано или поздно обратят свой добрый взгляд на человека.

Мечта о том, что приходит даром — грёза Юпитера. У жизни припасён горшок с золотом на том конце радуги. И если вы продолжаете искать, то в конечном счёте найдёте его.

Корни этой психологической установки глубоки и действительно религиозны, хотя иногда потусторонни и проявляют себя по-детски. Юпитерианская вера в удачу также предполагает чувство особенности — почему я, а не кто-то ещё? – кто ждёт, и иногда и получает щедрость Вселенной без приложения видимых усилий. Другим, возможно, и придётся работать на то, что у них есть. А вера в то, что собственные позитивные ожидания принесут бесплатные леденцы, в высшей степени юпитерианская.

Человек заслуживает наилучшего просто потому, что он есть. И если оно не приходит, это означает, что ещё не подоспела очередь, или нужно постигнуть специальное обучение, после чего всё образуется. С этим глубоко укоренившимся чувством конечной награды жизни можно быть щедрым и открытым сердцем, поскольку нет необходимости в защитных актах самосохранения. Когда за человеком наблюдают, он может быть великодушным, отдавая себя и вещи.

И если бы только другие увидели эту грандиозную истину жизни, они тоже бросили оружие, распахнули двери и кошельки и узнали то милостиво божество, которое присматривает за всеми живыми существами.

Если Юпитер ограничен в своём проявлении, особенно слишком сильным Сатурном, мы не верим в Зубную Фею, удачу или великодушный Космос. Жизнь раскрывается как унылая, сухая и жёсткая. Когда мы отождествляем себя с Юпитером за счёт других, не менее значимых мировоззрений, то предполагаем, что жизнь безгранична и никогда не ударит. И если это так, то  связано с высшим планом, который, хотя в настоящее время и непостижим, всё же однажды раскроется. Можно также предположить, что границы других людей, воздвигнутые в целях самозащиты, в лучшем случае излишни, а в худшем — патологичны. И мы убеждаем себя, что имеем право выносить моральное суждение о тех, кто кажется менее щедрым и гуманным по духу, чем мы сами. С  аспектом Юпитер–Нептун, это мировоззрение, с его светлыми и тёмными сторонами становится чрезмерным.

Юпитер разжигает тоску Нептуна, а Нептун поднимает глаза Юпитера за пределы Национальной Лотереи выше, в небесное царство. Когда интуиция великодушного Космоса связана со стремлением слиться с источником жизни, то с трудом завоёванная сатурнианская мудрость рассматривается с презрением.

Щедрость подлинна и безудержна, как и оппортунизм. Океаническое, безусловно любящее божество правит всеми существами, великими и малыми, и послание, постоянно передаваемое через каждую таинственную синхронность событий, состоит в том, что врата Эдема вечно открыты для тех, кто остаётся не привязанным к вещам этого мира. Как ни парадоксально, такое отношение связано с амбициями и сильными материальными побуждениями. Но когда это так, то достижения и деньги могут мало что значить. Важнее всего доказательство удачливости и уникальности, демонстрируемое снова и снова в каждой результативной игре.

В религиозных вопросах бог Юпитера–Нептуна – это божество, которое сочетает в себе сострадание и любовь Христа с весёлостью и щедростью Деда Мороза. Юпитер–Нептун – глубинное мистическое взаимодействие, хотя может прекрасно работать в карте убеждённого агностика или атеиста, который бессознательно переносит мистицизм на своего рода магическую операцию в мире форм.

В начале 1970-х годов, когда Нептун транзитировал через юпитерианский знак Стрельца, в Америке вошёл в моду эзотерический культ, который провозглашал простое напевание мантр с визуализацией цели. На голубом глазу заявлялось, что, если распевать мантру, представляя, скажем, новый BMW 525i (укажите предпочтительный цвет), мыслеформа будет собирать энергию на эфирном плане, и, так или иначе, автомобиль появится. Школа «позитивного мышления», столь популярная в Америке, многим обязана аспекту Юпитер–Нептун;

ибо, как заявляет Гамлет Шекспира: «Нет ничего ни хорошего, ни плохого; это размышление делает всё таковым».3

Нептун и ЮпитерСила визуализации и позитивного мышления составляет важный элемент в мировоззрении аспекта Юпитер–Нептун и его многочисленных талантах.

Инстинктивно осознавая способность воображения влиять на жизнь на разных уровнях, Юпитер–Нептун практикует форму деликатной магии, в которой изображение и символ притягивают к себе субстанцию​​ материальной жизни и изменяют её под шумок свой мечты.

Юпитер–Нептун часто глубоко реагирует на символическое и всегда знает о странном соседстве событий, цинично называемом совпадением, но которые Юпитер–Нептун воспринимает как знак божественного намерения. На творческом уровне аспект вносит свой оригинальный вклад через множество различных художественных средств.

Магия Юпитера–Нептуна также приводит в ярость тех, кто сделан из земных вещей, потому что часто работает. Юпитер знает секрет, как собственный оптимизм и великодушие побуждают других ответить тем же. Нептун знает секрет, насколько по-настоящему изменчива и уступчива «реальность».

Магия терпит фиаско потому, что сталкивается с действительностью других людей, которые упорно отказываются поддаваться соблазну. Визуализация Юпитера–Нептуна нарушает те основополагающие законы жизни Сатурна, которые не изменит никакая индивидуальная сила позитивного мышления.

Один из лучших примеров как магии, так и самообмана Юпитера–Нептуна можно увидеть в жизни Мэри Бейкер Эдди4, основательницы христианской науки. В её гороскопе квадрат Солнце-Юпитер, а на асценденте Нептун в тригоне с Юпитером.

Юпитер–Нептун

Для тех, кто смог исцелить себя в соответствии с её принципами, она является истинным спасителем. Для тех, чьи смерти (включая детей, родители которых не дали им возможность выбирать) произошли в результате преднамеренного отказа принять медицинскую помощь перед лицом тяжёлой болезни, – это видение непросто высокомерно, а разрушительно для жизни. За детской юпитерианскойской верой в Божью милость скрывается безграничная инфляция нептунианского примитивного нарциссизма, который ходит по воде и побеждает саму смерть.
Острая меланхолия Нептуна становится менее гнетущей из-за его контакта с Юпитером. Смеяться можно даже на кресте. Тяготение к растворению становится не тоской по пренатальному забытью, а устремлением к вечной радости. Юпитер берёт лучшее и уравновешивает эндемическую печаль Нептуна с верой в то, что можно наслаждаться благословением Космоса, даже переживая воплощение.

Мистический без мазохизма, Юпитер–Нептун не склонен преследовать боль как средство искупления. И все же эмоциональные реакции истерики могут во многом быть обязаны Юпитеру–Нептуну, поскольку он сильно дионисийский в своей приверженности к самоотречению и театральному представлению. Пристрастие к богатству и ритуалу выражается в глубокой оценке цветов, звуков, ароматов, фактур и вкусов, в которых можно полностью потерять себя.

Очевидно, почему этот аспект, если он заключён в прочную эго-структуру, имеет огромную ценность для любого человека, работающего в искусстве.

Точно так же мы могли бы иметь в виду императора Нерона5, у которого Солнце и Плутоном в Стрельце в точном соединении с Асцендентом, а Юпитер, Нептун и Луна, вовлеченные в близкий Т-квадрат. Эти положения объясняют одни из самых ярких эмоциональных и художественные эксцессов, которые когда-либо видел мир.

Аспекты Юпитер–Нептун

Здесь не видно никакого любящего гуманистического инстинкта, хотя мы свидетели того, что происходит, когда смертный в положении силы отождествляет себя с Богом.

Аспекты Юпитер–Нептун

«Светочи христиаанства. Факелы Нерона» — гигантская по размерам картина польского и русского художника-академиста Генриха Семирадского (1843—1902), завершённая в 1876 году. Принадлежит Национальному музею в Кракове. Сюжет картины связан с историческими событиями, происходившими в Риме в 64 году нашей эры, когда после Великого римского пожара император Нерон обвинил в поджоге христиан. Многие из них были казнены, причём для этого устраивались чудовищные театрализованные представления. Одна из таких сцен и была изображена художником, который выбрал местом действия сад перед Золотым дворцом Нерона.

Юпитер–Нептун, как и все другие аспекты, рассматривается в контексте полной карты и других планет, с которыми он связан. Он вносит свой универсальный взгляд и безграничное стремление к любви, творчеству, материальным достижениям, гуманитарной работе или духовным занятиям. В равной степени он отдаёт свой замечательный потенциал в самообман и самовозвеличивание, порождая душераздирающие потери, разочарования и трагические акты саморазрушения. Как это обычно бывает с любым аспектом Нептуна, всё зависит от способности человека построить свой ковчег и управлять им.

«Астрология Нептуна. В поисках спасения»

Вольный перевод и изложение ©Лора Савлова

357 просмотров всего, 6 просмотров сегодня

  1. Уильям Блейк (англ. William Blake; 28 ноября 1757, Лондон — 12 августа 1827, Лондон) — английский поэт, художник и гравёр. Почти непризнанный при жизни, Блейк в настоящее время считается важной фигурой в истории поэзии и изобразительного искусства романтической эпохи.Хотя Блейка его современники считали безумным, более поздние критики отмечали его выразительность, и философскую, и мистическую глубину его работ. Его картины и стихи были охарактеризованы как романтические, или как пре-романтические. Приверженец Библии, но противник Церкви Англии (как и в целом всех форм организованной религии), Блейк находился под влиянием идеалов Французской и Американской революций. Хотя позже он разочаровался во многих из этих политических убеждений, он поддерживал дружеские отношения с политическим активистом Томасом Пейном; также испытал влияние философа Эммануила Сведенборга. Несмотря на все влияния, работы Блейка трудно однозначно классифицировать. Писатель 19 века Уильям Россетти назвал его «славное светило» и «человек, ни предвосхищенный предшественниками, ни классифицированный современниками, ни замененный известными или предполагаемыми преемниками».

  2. Эбертин Рейнгольд «Комбинация влияний небесных тел» стр.164
  3. Шекспир,«Гамлет», Акт II, Сцена II, строки 254–255.
  4. Мэри Бэйкер Эдди (англ. Mary Baker Eddy; 16 июля 1821 — 3 декабря 1910) — американская писательница и общественно-религиозный деятель, основательница религиозного движения «Христианская наука». Автор известной книги о «духовном врачевании» «Наука и здоровье, с ключом к Священному Писанию» (англ. Science And Health, With Key To The Scriptures 1875). «Наука исцеления — это правда. Если человек лжив, то его душевное состояние противостоит целительным силам; и то же самое можно сказать о гордыне, зависти, похоти и плотских пороках...». Бэйкер Эдди настаивала на том, что человек может исцелить себя сам (правильным направлением мысли, например), управлять своей жизнью, а наслаждаться может не только физически, но и духовно. Она называла такое исцеление — христианскими методами лечения. Мэри Бэйкер Эдди утверждала, что за описываемыми в Библии чудесами, совершаемыми Иисусом, есть вполне объяснимые факты. Официальные религиозные конфессии считают движение Христианской Науки псевдохристианской сектой.
  5. Нерон (лат. Nerō Claudius Caesar Augustus Germanicus), 15 декабря 37 — 9 июня 68, имя при рождении — Луций Домиций Агенобарб (лат. Lucius Domitius Ahenobarbus), с 50 по 54 год — Нерон Клавдий Цезарь Друз Германик, наиболее известен под именем Нерон, — римский император c 13 октября 54 года, последний из династии Юлиев-Клавдиев.
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

error: Копирование запрещено!